7М07112 Electrical Power Engineering

Educational program

7М07112 Electrical Power Engineering

Field of education

7М07 Engineering, manufacturing and construction industries

Direction of personnel training

7М071 Еngineering and еngineerin business

Group of educational programs

М099 -Electrical and Power Engineering

EP purpose

Training of specialists with the skills and competencies to work as engineers, managers and technical specialists in the operation and maintenance of electric power facilities, solving current scientific and technical problems in the field of electric power, renewable energy, energy materials and technologies, quality management and automation.

Language of education

Kazakh, Russian, English

Volume of the credits

120

The awarded academic degree

Master of Technical Sciences in the educational program "7M07112- Electrical Power Engineering "

Educational outcome

After the successful completion of this educational program, trainees will:

ON1 Teaching technical engineering and electric power engineering subjects in higher education Institutions;

ON2 Development of feasibility studies and business plans. Assessment of scientific, technical, economic and psychological potential of electric power projects;

ON3 Maintenance and repair of overhead and cable power lines, maintenance of substation equipment of electrical networks, commissioning and repair of electrical equipment of networks, stations and substations, maintenance of electrical equipment of infrastructure facilities in the oil and gas industry, industrial and civil construction, transport and telecommunications, production facilities;

ON4. Repair of electrical equipment and electrical machines of electrical and thermal stations, maintenance and repair of contact and district networks of electric transport, maintenance of auxiliary systems and instrumentation and automation of infrastructure in the oil and gas industry, industrial and civil construction, transport and telecommunications, production facilities;

ON5 Monitoring and diagnostics of high-voltage equipment of electrical structures, Operational dispatch management of electrical networks and systems, checking of electromagnetic compatibility of technical means, laboratory diagnostics, verification and testing of power supply devices for railway transport, installation of dispatching equipment and tele-automation of railway;

ON6 Maintenance and repair of relay protection and automation equipment and modern analogs of power stations and networks, maintenance and repair of equipment for automated process control systems in electrical networks, configuration and adjustment of relay protection devices, electroautomatics, telemechanics. Repair and maintenance of automation and measuring instruments of power plants;

ON7 Organization and operation of electrical equipment of a thermal power plant, forecast of electricity consumption and capacity, metrological support for the transmission and distribution of electricity. Audit of energy facilities, laboratory electrical measurements and tests of electricity quality, diagnostics of energy consumption. Development of the company's electricity quality system. Realization and sale of electric energy;

ON8 Calculation of parameters of electrical circuits, modeling of processes in power lines, calculation of electrophysical processes in electrical devices. Electrical installation of switchgears, checking the performance of equipment with the use of control and measuring devices. Preparation and installation of complex electrical connection diagrams;

ON9 Design and development of non-conventional energy facilities. Assessment of the environmental impact of renewable energy sources, efficiency of solar power plants, development of new technologies for solar, wind and hydrogen energy. Assessment of energy resources;

ON10 Maintenance of energy supply for residential and non-residential buildings. Installation and commissioning of solar power plants. Operation of battery equipment; development of layouts for Autonomous power supply installations;

ON11 Corrosion protection. Application of protective coatings. Developments in the field of surface engineering of materials and products. Application of electrophysical technologies for obtaining new materials, development of nanotechnologies;

ON12 Development of new technologies, materials and products for electric lighting, storage and conversion of electrical energy. Design of power converting devices, devices based on gas discharges, microwave and laser technology.

. 

For applicants

https://welcome.kaznu.kz/en/education_programs/magistracy/speciality/1546  

Academic activity

The academic activity of the OP is carried out:

- within the framework of existing regulatory documents and methodological recommendations in the field of higher education in the field of energy,

- as a result of the implementation of regulatory documents regulating the educational and methodological process at the university;

- generalization and dissemination of new normative legal acts concerning methodological work;

- current and prospective planning of the educational and methodological work of the university; coordination of the educational and methodological complex of the discipline (UMKD) of the department for compliance with regulatory legal acts, the working curriculum and the educational program;

- monitoring the provision of the educational process with teaching materials, documenting the results;

- development of teaching materials; development and implementation of the working curriculum

Scientific activity

Material base of EP:

To implement the educational program, the faculty has laboratories: electrical engineering and electronics, high-voltage equipment, plasma and gas discharge installations, non-traditional and alternative energy sources, computer physics and mathematical modeling, and a computer class.

For the implementation of the educational program at the faculty there are laboratories:

  1. Laboratories for the course of electricity and magnetism - a total area of 48 m2;
  2. Laboratories for the course of atomic physics - a total area of 48 m2;
  3. Laboratory of Electrical Engineering and Electronics - total area of 48 m2;
  4. Laboratory of physics of gas discharge and vacuum technology - the total area of 48 m2;
  5. Laboratory of mechanics - the total area of 48 m2;
  6. Laboratory of Molecular Physics - total area 48 m2;
  7. Optics laboratory - total area 48 m2;
  8. Computer classes of the faculty - total area 48 m2

Scientific directions of the department of plasma physics, nanotechnology and computer physics:

-            scientific school Intellectual management of electric power systems

-            remote methods (technologies) of studying alternative energy on the example of remote access to the results of research on power plants TOKAMAK-10.

-            theoretical and experimental studies of dusty plasma, the creation of new models of such a plasma, the creation of new technologies based on dusty plasma.

-            application research: plasma technologies; their research and development

-            theoretical and experimental studies of dusty plasma, the creation of new models of such a plasma, the creation of new energy-intensive technologies based on dusty plasma

-            Organization of small-scale production of energy-saving gas-discharge lamps with increased intensity of illumination based on new technology

-            Development of technologies for producing nanostructured oxide semiconductors for a wide range of applications

-            Development of methods for the synthesis of nanostructured materials with luminescent properties.

-            Interrelation of nonlinear electrical, optical and fractal-geometric characteristics of nanostructured semiconductors.

-            Production of nanomaterials by pulsed plasma spraying and their use in production.

-            Development of technology for producing nano- and microglyn from montmorillonite.

-            Production of nanostructured composite materials based on titanium dioxide films and metal nanoparticles and the study of their structure and electronic properties.

International activity

Academic mobility: This program is unique in that undergraduates have the opportunity to take courses and conduct joint research in partner universities of al-Farabi KazNU in the framework of the mainstream power industry, including research areas "Electrophysics of high voltages and high voltage energy" - partner Moscow power engineering Institute, "Physics of electric discharges and plasma technology" of partner Tomsk Polytechnic Institute, "alternative and renewable energy" partner of the University of Nantes (France), "Computer methods and modeling in electric power" - pretner University of Valencia (Spain) , etc.

This educational program was based on the analysis of similar programs of leading foreign educational organizations, where special attention is paid to information, microprocessor, nano technologies in the modern electric power industry, and also takes into account the trend of development of the electric power industry towards increasing the role and importance of alternative and non-traditional energy

Quality assurance (Accreditation, rating, work with employers)

For the future employment of graduates of the program, key employers are:

1. Samruk Energy (National Management Company);

2. KEGOK (National Electricity Operator);

3. Samruk green energy (Power generation);

4. LLP "First Wind Power Station",

5. JSC "Alatau Zharyk Companies" (Regional Electricity Network Operator),

6. Almaty Electric Stations (Almaty Generation Company);

7. Astana Solar LLP

8. DS DS Multimedia LLP

9. Saiman LLP

7М07112 Электроэнергетика

Название ОП

7М07112 Электроэнергетика

Область образования

7М07 – «Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли»

Направление подготовки

7М071 Инженерия и инженерное дело

Группа образовательных программ

М099 – Электроэнергетика и электротехника

цель

Подготовка специалистов, обладающих навыками и компетенциями для работы в качестве инженеров, руководителей и технических специалистов по эксплуатации и техническому обслуживанию объектов электроэнергетики, решения актуальных научно-технических задач в области электроэнергетики, возобновляемой энергетики, энергетических материалов и технологий, управлении качества и автоматизации

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

120 кредитов академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

Магистр технических наук по образовательной программе «7М07112 –Электроэнергетика»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:

ON1 Преподавание предметов технической инженерии и электроэнергетики в ВУЗах;

ON2 Разработка ТЭО и бизнес планов. Оценка научно-технического, экономического и   психологического потенциала проектов электроэнергетики.

ON3 Обслуживание и ремонт воздушных и кабельных линии электропередачи, обслуживание оборудования подстанций электрических сетей, пусконаладочные и ремонтные работы электрического оборудования сетей, станций и подстанций, обслуживание электрооборудования объектов инфраструктуры нефтегазовой отрасли, промышленного и гражданского строительства, транспорта и телекоммуникаций, производственных объектов

ON4. Ремонт электротехнического оборудования и электрических машин электрических и тепловых станций, техническое обслуживание и ремонт контактных и районных сетей электрического транспорта, обслуживание вспомогательных систем и контрольно-измерительных приборов и автоматики объектов инфраструктуры нефтегазовой отрасли, промышленного и гражданского строительства, транспорта и телекоммуникаций, производственных объектов

ON5 Мониторинг и диагностика высоковольтного оборудования электротехнических сооружений, Оперативно-диспетчерское управление электрическими сетями и системами, проверка электромагнитной совместимости технических средств, лабораторное диагностирование, поверка и испытание устройств электроснабжения ЖД транспорта, монтаж диспетчерского оборудования и телеавтоматики ЖД.

ON6 Обслуживание и ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики и современных аналогов электрических станций и сетей, обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электрических сетях, настройка и наладка устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики. Ремонт и обслуживание автоматики и средств измерений электростанций.

ON7 Организация и эксплуатация электротехнического оборудования тепловой электростанции, прогноз потребления электроэнергии и мощности, метрологическое   обеспечение деятельности передачи и распределения электроэнергии. Аудит энергетических объектов, лабораторные электрические измерения и испытания качества электроэнергии, диагностика энергопотребления. Разработка системы качества электроэнергии предприятия. Реализация и сбыт электрической энергии.

ON8 Вычисление   параметров электротехнических цепей, моделирование процессов в линиях электропередачи, расчет электрофизических процессов в электрических аппаратах. Электромонтаж распределительных устройств, проверка работоспособности аппаратуры с применением контрольно-измерительных приборов. Составление и монтаж сложных схем электрических соединений.

ON9 Проектирование и разработка объектов нетрадиционной энергетики. Оценка влияния на окружающую среду возобновляемых источников энергии, эффективности работы солнечных энергоустановок, разработка новых технологии солнечной, ветровой     и водородной энергетики. Оценка   энергетических ресурсов.

ON10 Обслуживание энергообеспечения жилых и нежилых зданий. Монтаж и пусконаладка солнечных электростанций. Эксплуатация аккумуляторного оборудования; разработка макетов   установок автономного электроснабжения.

ON11 Защита   от коррозии. Нанесение защитных   покрытий. Разработки в области инженерии поверхности материалов и изделий. Применение электрофизических технологий для получения новых материалов, разработка   нанотехнологий.

ON12 Разработка   новых технологий, материалов и изделий для электрического освещения,   хранения и преобразования электрической энергии. Конструирование силовых преобразовательных устройств, приборов на основе газовых разрядов, микроволновой и лазерной техники

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1546

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области энергетики,

- в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

- обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;

- текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

- мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

- разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана 

Научная деятельность

Материально-техническая база ОП:

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: электротехника и электроника, высоковольтная техника, установки плазмы и газового разряда, нетрадиционные и альтернативные источники энергии, компьютерная физика и математическое моделирование, копьютерный класс

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:

  1. Лаборатории по курсу электричества и магнетизма – общая площадь 48 м2;
  2. Лаборатории по курсу атомной физики – общая площадь 48 м2;
  3. Лаборатория электротехники и электроники – общая площадь 48 м2;

Лаборатория оснащена компьютеризированными стендами, на которых проводятся лабораторные работы со студентами. В лаборатории одновременно могут заниматься до 12 студентов.

  1. Лаборатория физики газового разряда и вакуумной техники   – общая площадь 48 м2;
  2. Лаборатория механики   – общая площадь 48 м2;
  3. Лаборатория молекулярной физики – общая площадь 48 м2;
  4. Лаборатория оптики   – общая площадь 48 м2;
  5. Компьютерные классы факультета – общая площадь 48 м2

 

Научные направления кафедры физики плазмы, нанотехнологии и компьютерной физики:

-                  научная школа Интеллектуальное управление электроэнергетическими системами

-                  дистанционные методы (технологии) изучения альтернативной энергетики на примере удаленного доступа к результатам исследований на энергетических установках ТОКАМАК-10.

-                  теоретические и экспериментальные исследования пылевой плазмы, создание новых моделей такой плазмы, создание новых технологий на основе пылевой плазмы.

-                  исследование в области применения: плазменные технологии; их исследование и разработка

-                  теоретические и экспериментальные исследования пылевой плазмы, создание новых моделей такой плазмы, создание новых энергоёмких технологий на основе пылевой плазмы

-                  Организация мелкосерийного производства энергосберегающих газоразрядных ламп с повышенной интенсивностью свечения на основе новых технологии

-                  Разработка технологий получения наноструктурированных оксидных полупроводников для широкого спектра применения

-                  Разработка методов синтеза наноструктурированных материалов с люминесцентными свойствами.

-                  Взаимосвязь нелинейных электрических, оптических и фрактально-геометрических характеристик наноструктурированных полупроводников.

-                  Получение наноматериалов методом импульсного плазменного распыления и их применение в производстве.

-                  Разработка технологии получения нано- и микроглин из монтмориллонита.

Получение наноструктурированных композиционных материалов на основе пленок диоксида титана и наночастиц металла и изучение их структуры и электронных свойств. 

Международная деятельность

Академическая мобильность Даная программа уникальна тем, что магистранты  имеют возможность проходить курсы и проводить совместные исследования в вузах-партнерах КазНУ им. аль-Фараби в рамках основного направления Электроэнергетика, в том числе по научным направлениям «Электрофизика высоких напряжений и высоковольтная энергетика»  - пратнер  Московский Энергетический институт, «Физика электрических разрядов и плазменные технологии» - пратнер Томский Политехнический институт, «Нетрадиционные и возобновляемая энергетика» - партнер Университет Нанта (Франция), «Компьютерные методы и моделирование в электроэнергетике» - пратнер  Университет Валенсии (Испания) , и др.

Данная образовательная программа строилась с учетом анализа подобных программ ведущих зарубежных образовательных организаций, где особое внимание уделяется информационным, микропроцессорным, нано технологиям в современной электроэнергетике, а также учитываются тенденция развития электроэнергетики в сторону повышения роли и значимости альтернативной и нетрадиционной энергетики

 

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Для будущего трудоустройства выпускников ОП ключевыми работодателями являются:

-          Самрук Энерго (Национальная управляющая компания); 

-          KEGOK (Национальный оператор электрических сетей); 

-          Samrukgreenenergy (Производство электроэнергии);

-           ТОО "Первая ветровая электрическая станция", 

-           АО «Алатау Жарык компаниясы» (Региональный оператор электрических сетей),  

-          Алматинские Электрические Станции (Генерирующая компания г. Алматы); 

-          ТОО Astana Solar

-          ТОО DS Multimedia

-          ТОО Сайман