6B03206 Медиакоммуникации

 

Название ОП

6B03206 Медиакоммуникации

Область образования

6B03 Социальные науки, журналистика и информация

Направление подготовки

6B032 Журналистика и информация

Группа образовательных программ

B042 Журналистика и репортерское дело

Цель

Качественная подготовка высокопрофессиональных и талантливых кадров для сектора цифровых медиа и индустрии коммуникаций, способных использовать фундаментальные представления в проектной работе,   интегрировать знания по цифровой грамотности, а также     использовать новый пласт работы по информационному сопровождению и продвижению в цифровой медиасреде самых разных предприятий.

Язык обучения

русский, казахский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр

Результаты обучения

  1. Создавать медиапроизведения, посвященные медиасреде и медиаэкологии (медиа, технологии и коммуникации и их влияние на среду обитания человека), на основе знаний истории, а также современных тенденций развития сферы медиакоммуникации, учитывая основные функции: адаптационные, развивающие и управляющие.
  2. Создавать материалы разных жанров и форматов, с использованием   креативных технологий и гибких стратегий, ориентируясь на историю и теорию коммуникации, анализировать и сопоставлять медиаконтент разных СМИ, определив его сильные и слабые стороны в условиях кризиса, оптимизировать влияния в сфере медиакоммуникации.
  3. Выявлять особенности и специфику медиафилософии, подвергать анализу   кейсы межкультурных коммуникаций, основанных на современных вызовах глобальной информации, а также адаптировать их к особенностям национальных практик, выстраивать эффективные деловые и межличностные коммуникации, способствовать   укреплению эмоционального   интеллекта коллектива и медиасообщества.
  4. Составлять квалифицированные медиапланы и комплексно руководить медиапроизводством; осуществлять различные виды медиасообщений (в формате учебного телевизионного и радио контента), используя цифровые инструменты и методы мультимедийного сторителлинга, видео- аудиоисторий; редактировать; анализировать и отбирать отредактированный материал, принимать производственные и управленческие решения в ходе коммуникационного практикума.
  5. Интерпретировать мотивы, интересы и ценности делового этикета в различных видах речевой коммуникации, определять особенности языка эффективной и межличностной коммуникации, выявлять специфику интенсивного диалога, реализовывать мультимедийные кейсы и сторителлинг с использованием визуализации данных, инструментов фактчекинга и этических норм и положений.
  6. Системно представлять теорию и практику массовой коммуникации и трансмедийных коммуникаций, медиаменеджмента, создавать креативные медиапроекты по продвижению социальных медиа и SMM-коммуникаций, обеспечить их реализацию и интеграцию в обществе, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития творческой медиамастерской.
  7. Презентовать медиатекст, телевизионные и радиоматериалы по медиаэтике как базовому инструменту журналиста, а также праву,   ориентированные на   межнациональный диалог, анализировать индикаторы медиапотребления и прогнозировать их использование и развитие, используя инструментарий медиа- и цифровых технологий.
  8. Сопоставлять технологию создания и управления трансмедийными проектами и решать задачи по моделированию и продвижению программ в комьюнити-менеджменте, развитию системы организации делового коммуникативного взаимодействия, включая digital-коммуникации в социальных медиа, сфокусированные на проблемах медиаэкологии и медиасреды.
  9. Эффективно продвигать качественный контент в YouTube журналистике, составляя мудборд-коллекцию, смету, контент-план; написать сценарий и синопсис-концепцию, вести канал на YouTube, используя современные форматы и популярные жанры медиапродуктов.
  10. Позиционировать проекты для СМИ, ориентируясь на теорию и кейсы трансмедийных коммуникаций, продвигать социальные проекты медиамаркетинга,   используя креативные подходы и инновационные технологии медиамониторинга и комплексного анализа,   а также модели работы журналиста в системе устойчивой коммуникации.
  11. Оценивать тенденции развития глобального рынка информации и коммуникации по продвижению и управлению медиарынка с использованием инструментария мультимедийного контента, с учетом норм и положений научной культуры, эффективных технологий критического восприятия мира, а также медиаэтики и права.  
  12. Привносить в профессиональную деятельность индивидуально-творческий компонент, используя методы эффективной речевой, межличностной коммуникации (smart-коммуникации, цифровые технологии, фото- и инфографику, алгоритм социальных сетей, мобильные приложения).

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/2112

 

Академическая деятельность

 

Научная деятельность

 

Международная деятельность

 

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)