Цель
|
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных журналистов-международников, корреспондентов, редакторов, обозревателей, репортеров и продюсеров, сотрудников информационных отделов международных организаций и консульских учреждений, которые будут работать с международной информацией, отбирать и обрабатывать международную информацию политического, экономического, социального и коммерческого контента; на основе мультиканальных форм коммуникаций анализировать и комментировать события международной жизни; создавать мультимедийный медиаконтент международных проектов; тем самым содействовать развитию демократического общества и медиа в Казахстане.
|
Результаты обучения
|
- Способны действовать в процессе сбора, обработки и воспроизводства массовой информации в соответствие с современными требованиями к источникам информации, контенту, используя новейшие медиа-технологии
- Cпособны создавать медиапродукт на разных коммуникационных платформах, в том числе создавать и вести блог онлайн.
- Способны использовать методику работы с массовой информацией в мультимедийной, интерактивной среде, создавать гипертекст, формировать контент веб-издания в соответствии с требованиями актуальности и привлекательности, оперативности, мультиплатформности, плюрализма мнений, соответствия информационной политике СМИ.
- Способны выявлять, сопоставлять, анализировать, структурировать и интерпретировать различного рода информацию для создания информационного контента казахстанских и международных СМИ.
- Способны распознавать методы, жанры, инструменты и направления журналистики с тем, чтобы создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных видов коммуникации (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ.
- Способны дифференцировать основные тенденции развития зарубежных СМИ, оценивать роль мировой журналистики в разрешении различного рода проблем современного общества, владеть навыками создания информационного контекста для международных СМИ, владеть основами работы в дата-проектах, мультимедийных проектах.
- Способны понимать работу редакций как производственно-технических структур, владеть техническими средствами печатной и электронной журналистики, понимать специфику выпуска изданий разных типов, а также типологию печатных и электронных СМИ.
- Способны использовать принципы и средства медиаэкономики и медиапланирования в разных отраслях (печатные СМИ, радио, телевидение, новые медиа), ценовой политике медиаиндустрии; понимать структуру и специфику мирового информационного рынка.
- Способны следовать в профессиональной деятельности основным казахстанским и международным документам по журналистской этике, разбираться в причинах морально-этических проблем и нарушений, связанных с профессиональной журналистской деятельностью.
- Способны руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование как отечественных, так и зарубежных СМИ, ориентироваться в правовых аспектах деятельности как отечественных, так и зарубежных СМИ, использовать право на свободное выражение мнений для достижения целей.
- Способны оценивать эффективность деятельности международных и отечественных СМИ с точки зрения степени влияния на общественное мнение, планировать и выбирать методы изучения аудитории, владеть методами социологических исследований материалов СМИ, разрабатывать методику работы в социальных сетях с целью повышения эффективности журналистской и редакторской деятельности.
- Способны ранжировать миссию международной журналистики, следовать принципам свободы слова и независимости СМИ и социальной ответственности журналиста-международника, эффективно реализовывать функции СМИ, применять интегрированные коммуникации для информационного обеспечения международной и внешнеполитической деятельности РК.
|
Международная деятельность
|
1. Университет Вайоминга (США);
2. Университет Огайо (США);
3. Университет Оклахомы (США);
4. Колумбийский университет (США);
5. Университет Аризоны (США);
6. Университет Дьюка (США);
7. Лестерский университет (США);
8. Стамбульский государственный университет (Турция);
9. Санкт-Петербургский государственный университет (Россия);
10. Университет им. А. Мицкевича (Польша);
11. Международный университет журналистики (США);
12. Пензенский федеральный университет (Россия);
13. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания (Россия);
14. Евразийская международная академия телевидения и радио.
|