Бакалавриат

В086 Общая медицина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

Стратегия преподавания основана на использовании активных методов обучения, клинического обучения в Университетской клинике и других клинических базах, проектного обучения, выполнении творческих заданий. Использование активных методов обучения позволило полностью перестроить учебный план по модульному принципу с интегрированным обучением, нацеленным на практическое применение знаний и эффективную клиническую подготовку. Предусмотрена система оценивания с нарастанием доли практического компонента от курса к курсу с использованием наиболее валидных методов согласно конечным результатам каждой дисциплины и каждого курса обучения, в соответствии с опциями Международных основ медицины (IFOM – International foundations of Medicine).

При разработке Образовательной программы с целью внедрения передового опыта признанных международных медицинских школ в образовательный процесс были проанализированы и учтены программы Доктор Медицины Школы Медицины Гарвардского университета, Оксфордского университета, Национального университета Сингапура (NUS).

 

Миссия

Обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, с высоким уровнем профессиональной и человеческой компетентности, обладающих достаточным знанием, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в системе здравоохранения, формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий; конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в соответствии с их запросами и перспективами развития страны и региона имеющих активную гражданскую позицию, основанную на идеях мира, добра и справедливости.

 

Цель

Обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, с высоким уровнем профессиональной и человеческой компетентности, обладающих достаточным знанием, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в системе здравоохранения, формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий; конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в соответствии с их запросами и перспективами развития страны и региона имеющих активную гражданскую позицию, основанную на идеях мира, добра и справедливости.

 

Продолжительность обучения

5 лет

 

Модель выпускника

1. Применять детальные знания типичной структуры и функций организма человека на уровне от молекул до клеток органов и всего организма; применять знания об основных патологических процессах и биологических повреждениях, которые они вызывают.

2. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.

3. Выявлять и интерпретировать клинические симптомы и синдромы, данные лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными заболеваниями в их типичном проявлении и течении в возрастном аспекте; интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств.

4. Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.

5. Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного общения и лечебно-диагностического процесса с соблюдением принципов этики и деонтологии; применять знания психологии пациента с учетом культурных особенностей и расовой принадлежности; демонстрировать навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом; эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;

6. Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях у пациентов всех возрастных групп, при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

7. Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности; применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни.

8. Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.

9. применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, популяционного здоровья; применять знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики.

10. демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

11. демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

12. демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям и передаче знаний другим

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

В087 Стоматология 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа была разработана с целью внедрения передового опыта признанных международных медицинских школ в образовательный процесс КазНУ.

При разработке Образовательной программы был проанализированы и учтены программы стран Евросоюза и рекомендации Ассоциации стоматологического образования в Европе   Association for Dental Education in Europe (ADEE).

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards

 

 

Продолжительность обучения

5 лет

 

Модель выпускника

1. Понимать структуры и механизмы взрослого и детского организма на всех его этапах развития, в состоянии здоровья и при стоматологических заболеваниях от молекулярного уровня до всего организма; психическое здоровье человека и фазы его развития в здоровье и болезни;

2. Применять знания биомедицинских, клинических, социальных, поведенческих и популяционных наук для решения проблем, влияющих на уровень стоматологического здоровье человека; понимать взаимодействие личности с обществом и окружающей средой;

3. Демонстрировать способность выявлять критически оценивать новую информацию, применять эти знания для решения биомедицинских, клинических проблем и научных исследований;

4. Оценивать, анализировать и применять знания, выявлять пробелы в собственном обучении, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья;

5. Демонстрировать способность оказывать безопасную стоматологическую помощь, ориентированную на пациента и основанную на фактических данных, для профилактики, диагностики и лечения заболеваний и укрепления здоровья;

6. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур;

7. Интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления стоматологическим заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств;

8. Эффективно работать в межпрофессиональной/мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;

9. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности, честности и ответственности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

10. Демонстрировать и применять эффективные устные, невербальные и письменные коммуникативные навыки для сотрудничества с пациентами, семьями и коллегами; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам;

11. Вести необходимую документацию и осуществлять документооборот в стоматологических организациях здравоохранения;

12. Демонстрировать способность эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также способствовать ее совершенствованию системы, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам;

13. Участвовать в научных проектах, используя методики прогнозирования, проектирования и моделирования процессов и явлений в области стоматологии и биомедицинских исследования

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

В085 Фармация 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа была разработана с целью подготовки специалистов фармации, обладающих современными знаниями и навыками и способных оказывать фармацевтическую помощь в системе здравоохранения и лекарственного обеспечения. При разработке Образовательной программы был проанализированы и учтены программы MPharm University of Manchester.  

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями WHO (компетенции медицинских работников) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

 

Продолжительность обучения

5 лет

Модель выпускника

1. Знать и понимать профессиональную информацию в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в организации работы различных фармацевтических организаций при производстве, контроле, регистрации и отпуске товаров и оказании фармацевтической помощи населению и организациям с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Применять знание при консультировании пациентов и врачей по вопросам оказания фармацевтической помощи, рационального применения лекарственных препаратов и медицинских изделий, условий их правильного хранения, выбора лекарственных форм, стоимости курса терапии; демонстрировать умение вести клинико-фармацевтическую документацию и фармакоэкономический анализ, контроль проведения фармакотерапии с соблюдением принципов лекарственного формуляра в организациях здравоохранения.

4. Формировать суждения и интерпретировать основные показатели организации, управления и нормативно-правового регулирования деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий для оказания своевременной и качественной фармацевтической помощи населению и лечебно-профилактическим организациям.

5. Знать и понимать регулирование организации, управления и реализации лекарственного обеспечения, формирование и рационального использования товарных запасов фармацевтических организаций для оптово-розничной реализации населению и организациям, включая их закуп, распределение, реализацию и хранение; организации и осуществления информационно-аналитической деятельности в сфере обращения лекарственных средств с использованием инновационных коммуникативных средств.

6. Применять знания и формировать суждения по прогнозу и планированию основных экономических показателей и методов их анализа; по формированию товаров аптечного ассортимента, прогнозировании сбыта и нормировании товарных запасов и анализе   основных организационно-экономических   аспектов деятельности фармацевтических организаций и предприятий; понимание принципов налогообложения и кредитования аптек и определения результатов финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации; применение основ современного учета, бухгалтерского баланса и отчетности.

7. Применять знания и понимание   процесса изготовления и производства лекарственных средств и медицинских изделий: анализ и прогноз основных экономических показателей фармацевтического производства в соответствии с требованиями стандарта GMP.

8. Применять знания и понимание контроля качества фармацевтических субстанций, стандартных образцов, вспомогательных веществ и материалов, лекарственного растительного сырья, а также   лекарственных средств и медицинских изделий на всех стадиях сбора, хранения и технологического процесса в соответствии с действующим законодательством и надлежащих фармацевтических практик GxP.

9. Применять знания и понимание проведения объектов химико-токсикологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством РК, формирование суждений при оформлении результатов экспертизы.

10. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, комплекс факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики.

11. Проявлять   коммуникативные способности и навыки обучения, фокусироваться на личностном росте и непрерывно повышать профессиональные знания и квалификацию, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.

12. Демонстрировать формирование суждений и навыки проведения научного исследования, стремление к передаче знаний другим

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский