ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Общая характеристика образовательной программы

Регистрационный номер

 

Код и классификация области образования

6В04 – Бизнес, управление, право

Код и классификация направлений подготовки

6В042 – Право 

Наименование образовательной программ

6B042_ _ – Юриспруденция 

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

1.1 Цель ОП

Целью образовательной программы является обеспечение подготовки бакалавров по специальности «6B042 – Юриспруденция» на основе практико-ориентированного подхода, что предполагает активное овладение теоретико-правовыми знаниями и навыками их практической реализации в сфере профессиональной деятельности. Реализация образовательной программы направлена на формирование специалиста - юриста с высокими профессиональными и личностными качествами, обеспечивающими ему приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на рынке труда и широкие возможности самореализации в системе государственного управления, в правоохранительной деятельности,, а также в наиболее значимых сферах гражданского общества.

1.2 Основные показатели ОП

Тип ОП: бакалавриат

Сроки ОП: 4 года

Формы обучения: очная

Трудоемкость: 240 академических кредитов

Присуждаемая степень:   бакалавр            образования по образовательной       программе     «6B042_ _ – Юриспруденция»

Вид ОП: Действующая ОП;

1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

Отличительные особенности ОП: Образовательная программа по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» входит в число лучших образовательных программ Казахстана по направлению «Юриспруденция» по востребованности выпускников на рынке труда, количеству победителей и призеров олимпиад, среднему баллу ЕНТ. Образовательная программа по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» соответствует международным профессиональным стандартам.

Образовательная программа бакалавриата по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов. Образовательная программа осуществляется на базе основного учебного плана, который формируется на основе модульного принципа и компетентностного подхода. План отображает логическую последовательность освоения циклов и дисциплин, а также практик, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций. Модули сгруппированы в блоки общеобразовательных, базовых, профилирующих дисциплин, включающих в себя обязательные и элективные компоненты.

Наличие аккредитации ОП: Образовательная программа по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» успешно прошла международную аккредитацию Агентства FIBAA в 2015 г. и национальную аккредитацию в 2016 г. 

Материально-техническая база ОП:

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: аудитории, оборудованные под зал судебного заседания для проведения игровых процессов; лекционные залы, допускающие возможность демонстрации электронных презентаций; кабинеты, оборудованные ПК и доступом в Интернет; компьютерный класс, оборудованный проекционно-компьютерной системой и подключенный к локальной сети вуза и сети Интернет.

Кадровый потенциал: Дисциплины Образовательной программы по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» преподают известные профессора и академики: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 16 докторов PhD, в числе которых 17 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 7 обладателей государственных наград. 

Базы практик: Базами практики Образовательной программы по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» являются:

- система центральных и местных органов исполнительной власти всех уровней,

- система центральных и местных органов законодательной власти всех уровней,

- центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции,

- правоохранительные органы Республики Казахстан,

- центральные и местные органы прокуратуры,

- органы юстиции,

- органы государственной и частной адвокатуры,

- органы нотариата;

- органы национальной безопасности,

- международные судебные органы, институты и правозащитные организации,

- комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность). 

Академическая мобильность: В рамках академической мобильности и международного сотрудничества с такими организациями и учебными заведениями, как: НИЦ-1 ВНИИ МВД РФ (Российская Федерация), Рижский технический университет (Латвийская Республика), Алтайская Академия экономики и права (Российская Федерация), Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (Российская Федерация); Кыргызский государственный университет им. Ж.Баласагуна (Кырыгызстан); Центрально-Европейский университет (Венгрия); Академией управления РФ (Российская Федерация); Восточный институт права (Германия); Центр ОБСЕ в г. Алматы, представительством МОТ, ЮСАИД; Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Российская Федерация), Киевский Университет имени Т. Шевченко (Российская Федерация), Молдавский Государственный Университет (Российская Федерация), Свободный Университет Берлина (Германия); Синьцзянский педагогический университет (КНР),студенты имеют возможность выезжать на обучение, прохождение практики и стажировку за рубеж.  

2. Квалификационные требования в формате результатов обучения 

2.1 Ожидаемые результаты обучения ОП

 

По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны:

ON 1. Интерпретировать сущность и форму государства и права; анализировать общие правовые категории; оценивать процессы возникновения и развития государства и права различных стран; формировать представления о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Аль-Фараби; оценивать закономерности взаимодействия живых организмов со средой обитания; формировать   представления об инновациях в предпринимательской среде.

ON 2. Интерпретировать особенности конституционного, административного, административно-процедурно-процессуального права; объяснять процесс функционирования центральных и местных органов государственной власти; оценивать критерии эффективности государственного аппарата, компетенцию государственных органов; определять развитие и пути совершенствования муниципальных органов; оценивать правовую практику противодействия коррупции.

ON 3. Классифицировать права человека; сравнивать механизм защиты прав человека в разных странах; интерпретировать особенности информационного права и применение цифровых технологий в праве; определять правовые основы обеспечения кибербезопасности; формировать целостное представление о функциях современного государства.

ON 4. Определять особенности судебных и внесудебных процедур защиты нарушенных прав и законных интересов; дифференцировать процессуальные правила гражданского судопроизводства; интерпретировать специфику системы нотариата; оперировать юридическими понятиями и категориями права интеллектуальной собственности; оценивать и объяснять общий порядок и особенности альтернативного разрешения споров и конфликтов путем применения институтов арбитража и медиации.

ON 5. Подготовить квалифицированные юридические заключения по вопросам, возникающими из трудовых правовых отношений; разрешать правовые проблемы и коллизии, вытекающие из охраны и безопасности труда; интерпретировать особенности корпоративного права; интерпретировать право социального обеспечения; обладать   навыками разрешения спорных (конфликтных) ситуаций в семейном праве.

ON 6. Оперировать юридическими понятиями и категориями гражданского права;   сравнивать нормы контрактного и предпринимательского права; оценивать нормы национального и международного частного права; интерпретировать особенности предпринимательского права; демонстрировать навыки критического анализа норм гражданского процессуального права; обладать навыками самостоятельного принятия решений по вопросам гражданского права; вырабатывать научно-обоснованные выводы на основе обобщения правовой практики по вопросам гражданского процесса.

ON 7. Интерпретировать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства; анализировать правовое содержание институтов земельного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов земельного законодательства и применять их положения на практике; анализировать и классифицировать аграрные правоотношения; анализировать эффективность действующего международного и национального законодательства в области горных правоотношений, аргументировано обосновывать свою точку зрения; толковать и применять совершенствование водного законодательства в условиях перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике»; анализировать нормативно - правовые акты в сфере энергетического права.

ON 8. Демонстрировать знание и понимание современных прикладных подходов в области правового регулирования отношений, складывающихся в сфере бизнеса, финансов, финансовой деятельности государства, решения финансовых споров, международной и национальной финансовой политики, ответственности за нарушение финансового законодательства; оптимального выбора программы страхования в зависимости от практической ситуации и соответствующего заключения договора страхования; понимать технику и организацию осуществления бюджетного контроля и государственного бюджетного аудита; понимать и отстаивать национальные экономические интересы Казахстана в банковском секторе; понимать и толковать налоговое законодательство; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам регулирования международного правопорядка в мировой финансовой системе.

ON 9. Демонстрировать навыки сбора, анализа, систематизации и обобщения информации в сфере таможенного право; осуществить поиск и подготовку справок и аналитических обзоров по вопросам профессиональной деятельности, вести документооборот в сфере таможенного дела; использовать информационные таможенные технологии в профессиональной деятельности; способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;  классифицировать оптимальные варианты решения правовых проблем на основе знаний законов, действующих для правового регулирования международных отношений; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие отношения в области инвестирования.

ON 10. Анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность оперативно-розыскной деятельности, органов прокуратуры, адвокатуры, уголовно-процессуального права, уголовно-исполнительного права при ситуации, возникающих в сфере раскрытия уголовных правонарушений и их разрешения в соответствии с действующим законодательством; оценивать уголовно-правовую характеристику отдельных видов уголовных правонарушений и анализировать криминологически значимые явления, их детерминацию и тенденции развития с учетом современных достижений криминологии.

ON 11. Оценивать и диагностировать теоретические и практические проблемы уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права, формулировать пути и способы их разрешения, анализировать технико-криминалистические средства и методы, при осмотре места происшествия, использовать оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные формы учётов и планировать технические приёмы при производстве следственных действий в уголовно-процессуальном праве.

ON 12. Разрабатывать рекомендации и методику по совершенствованию раскрытия и расследования уголовных правонарушений, принимать решения по спорному вопросу и найти пути разрешения проблемных ситуаций в уголовно-правовой сфере, а также применять технико-криминалистические средства и методы в области криминалистики, давать оценку обоснованным предложениям по совершенствованию деятельности органов прокуратуры, адвокатуры по итогам проделанной работы в виде отчетов, с соблюденияем защиты и восстановлением прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства.  

2.1              Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП 

(в соответствии с Руководством по описанию результатов обучения).

цикл Общеобразовательных дисциплин (ООД)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

М-1

Модуль социально-культурного развития

 

 

По успешному завершению данной модули студенты должны быть способны:

1. обосновать и объяснить исторические предпосылки и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического  процесса;

2. проводить критико-сравнительный  и ретроспективный анализ отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества на основе новых позиций современного Казахстана;

3. сформировать собственное мнение по модернизации казахстанского общества, приобрести исторические знания для определения обьективности событий, происходящих в  современном Казахстане и мировом сообществе;

4. описать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии;

5. провести исследование актуальное для выявления философского содержание проблем в профессиональной области и презентовать результаты для обсуждения;

6. объяснять и интерпретировать предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии);

7. анализировать особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества;

8. корректно выражать и аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость.

М-2

Инструментальный модуль

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. объяснять методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов;

2. применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных;

3. с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности;

4. осуществлять проектную деятельность по специальности с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

5. понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на изученные темы, касающиеся учебы, досуга и будущей профессии;

6. читать, переводить и понимать основные ключевые моменты аутентичных текстов с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников;

7. выстраивать программы речевого поведения в ситуациях личностного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения в соответствии с уровнем обучения;

8. составлять бытовые, социально-культурные, официально-деловые тексты в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, используя адекватный поставленной цели лексико-грамматический и прагматический материал определенного сертификационного уровня.

М-3

Модуль физической культуры

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. использовать средства и методы физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

2. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

3. преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

4. выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

6. владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

7. приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

8. владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания.

ВУЗОВСКИЙ КОМПОНЕНТ или КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. показать характер влияния идей аль-Фараби на процессы модернизации общественного сознания современного казахстанского общества;
  2. обосновать роль этического учения аль-Фараби в формировании духовно-нравственных основ казахстанского общества;
  3. обосновать и объяснить антикоррупционную политику Республики Казахстан.
  4. определить формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности.
  5. обосновать опасные и вредные факторы среды обитания человека;
  6. анализировать условия сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды;
  7. описать основные виды инноваций и проектов, оптимальные способы и методы оценки проектов; перечислить свойства инновационного предпринимательства;
  8. объяснить факторы, воздействующие на предпринимательскую деятельность; различать основные виды деятельности в инновационной бизнес среде.

цикл Базовых дисциплин (БД)

Вузовский компонент

М-4

Теория и история государства и права

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1.  овладеть научной методологией изучения государства и права;

2.  усвоить общие знания о государственно-правовых явлениях и   получить представление об основных категориях, отражающих особое свойство государства и права;

3.  дать оценку современным, наиболее развитым формам государственности и права;

4.  выделять основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права; 

5.  анализировать события зарубежной и отечественной истории и возникающие в связи с ними правовые отношения;

6.  систематизировать исторические факты и формулировать на этой основе аргументированные выводы;

7. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно- правовые отношения;

8. анализировать, толковать и правильно применять уголовно- правовые нормы.

М-5

Конституционные основы

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1.  демонстрировать владение понятиями и категориями конституционного права; осуществлять комплексный анализ основных институтов конституционного права;

  1. применять нормы Конституции и конституционного законодательства;
  2. уяснить и правильно толковать нормы Конституции;
  3. анализировать стадии законодательного, избирательного процесса; порядок и условия принятия и прекращения гражданства РК;

5.  демонстрировать знания в области государственного управления в Республике Казахстан, а также организации и деятельности исполнительной власти;

6.  умение использовать полученные знания в работе с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность и полномочия соответствующих органов и должностных лиц;

7.  толковать структуру государственного аппарата, компетенцию различных уровней и видов госорганов;

8.  делать анализ нормативным правовым актам регулирующие административное правовые отношения в государстве.

М-6

Гражданское и уголовное право

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1.  классифицировать основные формы и способы гражданско-правовой защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

2.  упорядочивать и ранжировать причины и условия возникновения и существования преступности и иных форм противоправного поведения, перечислять пути решения научных и практических проблем в сфере противодействия совершению уголовных преступлений;

3.  объяснять различия между гражданскими правонарушениями и иными формами противоправных посягательств на права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц;

4.  описывать причины нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций и объяснять способы противодействия таким нарушениям;

5.  проектировать наиболее распространенные уголовно-правовые ситуации и коллизии и экспериментировать со способами их правового разрешения;

6.  объяснять принимаемые решения после всестороннего и полного исследования обстоятельств дела и определения соответствующих правовых норм, необходимых для разрешения вопросов;

7.  вычислять причины и условия возникновения и существования преступности и иных форм противоправного поведения;

8. принимать решения по квалификации противоправных деяний на уголовные преступления и гражданские правонарушения.

М-7

Гражданские правоотношения

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. исследовать понятие обязательств, объекты и субъекты гражданских правоотношений;

2. раскрывать содержание отдельных видов обязательств;

3. понимать задачи и принципы гражданского права;

4. владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний по обязательственным правоотношениям.

5. классифицировать и ранжировать юридические понятия, институты и категории экологического права;

6. экспериментировать с имеющими знаниями в сфере экологического права при анализе практических ситуаций и коллизий;

7. описывать и интерпретировать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность и полномочия соответствующих органов и должностных лиц;

8. принимать решения и соответствующие меры по установлению ответственности за экологические правонарушения.

М-8

Основы финансового и трудового права

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. классифицировать и ранжировать финансовые правоотношения и финансовые институты в РК и за рубежом;

2. экспериментировать с решениями правовых ситуаций и коллизий, возникающими в финансовой сфере;

3. описывать технику и организацию осуществления финансовых операций;

4. прогнозировать динамику изменений на финансовых рынках для эффективного проведения финансовых операций;

5. понимать государственную политику в области регулирования труда и социальной защиты населения;

6. демонстрировать навыки работы с трудовым законодательством РК;

7. ориентироваться в трудовых правоотношениях, разрабатывать трудовой договор, коллективное трудовое соглашение;

8. демонстировать знания по разрешению трудовых споров.

М-9

Основы уголовного права

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. оценивать развитие уголовного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.;

2. сформулировать и разъяснить основные положения о квалификации преступлений;

3. определить признаки основных составов преступлений соответствующей группы, отграничить эти преступления от других смежных преступлений;

4. правильно квалифицировать уголовные правонарушения и проверять правильность их квалификации;

5. анализировать бланкетные диспозиции уголовно-правовых норм Особенной части УК РК;

6. использовать теоретические знания при решении познавательных и практических задач в профессиональной деятельности;

7. применять нормы действующего уголовного законодательства к конкретным жизненным ситуациям;

8. осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

М-10

Основы земельного права

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. классифицировать институты земельного права и законодательства, их особенности, содержание соответствующих правовых актов и применять их положения на практике;

2. комбинировать знания правильной и толерантной интерпретации и применения земельного законодательства в процессе защиты прав социально уязвимых слоев населения;

3. описывать ход, порядок и результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации в сфере реализации и защиты земельных прав;

4. объяснять нормы законодательства и обеспечивать правопорядок в сфере земельных правоотношений;

5. интерпретировать споры и имущественные разногласия, возникающие в сфере земельных правоотношений;

6. принимать решения по восстановлению нарушенных прав сфере земельных правоотношений;

7. демонстрировать навыки поиска нормативных и других правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей области профессиональной деятельности;

8. правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.

М-11

Основы криминалистики

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

2. выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

3. анализировать возникающие в профессиональной деятельности ситуации и на этой основе выдвигать версии;

4. объяснять применение тех или иных методов проведения криминалистического исследования в процессе выявления и расследования преступлений и иные правонарушения;

5. интерпретировать возникающие в профессиональной деятельности спорные ситуации и оценивать различные версии на основе применения разных криминалистических методик в процессе выявления и расследования преступлений;

6. принимать оптимальные тактические и методические решения при наличии альтернативных возможностей;

7. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

8. демонстрировать навыки использования законодательства на этапах подготовки, принятия, реализации и контроля исполнения решений в аппаратах органов государственной власти, органов управления организации, предприятий и учреждений.

Компонент по выбору

М-12

Правовое регулирование

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. описывать и правильно интерпретировать основные понятия муниципального права, сущность и содержание муниципальных правоотношений;

2. анализировать юридические факты и возникающие муниципальные правоотношения в сфере организации и деятельности местного самоуправления;

3. проектировать криминологические меры по организации и проводению профилактических превентивных мероприятий;

4. объяснять цели, задачи, систему и основы криминологической теории;

5. вычислять и дифференцировать наиболее эффективные пути и средства индивидуального и коллективного исправления преступников;

6. обобщать и классифицировать основные формы и методы обеспечения интересов в процессе страховой деятельности;

7. описывать и объяснять содержание и методы правового регулирования страховых отношений;

8. вычислять проблемные вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции в сфере страхования и страховых правоотношений.

  1. М-12
  2. Процедурно-процессуальное право

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. анализировать особенности применения норм административного процедурно-процессуального права;

2.  владеть навыками составления процессуальных документов в сфере административного процедурно-процессуального права;

3. перечислять и классифицировать цели, задачи и принципы контрактного права;

4. оценивать методы осуществления профессиональной деятельности на основе знаний в сфере контрактного права;

5. интерпретировать специфику договора как основной категории контрактного права;

6. раскрывать содержание, цели, задачи и принципы нотариальной деятельности;

7. владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний системы нотариата;

8. демонстрировать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования нотариата.

М-12

Защита прав человека

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. знать сущность и содержание основных понятий и категорий уголовных правонарушений против личности;

2.  обосновывать и отстаивать свои позиции по вопросам уголовно-правовой квалификации уголовных правонарушений против личности;

3.  владеть навыками всестороннего анализа составов уголовных правонарушений против личности и владеть правилами квалификации преступлений против личности;

4. понимать и толковать бюджетное законодательство;

5. иметь навыки решения правовых ситуаций в бюджетной сфере;

6. классифицировать права человека, анализировать нормативные правовые акты, касающиеся защиты прав человека;

7. объяснять специфику и принципы применения норм о правах и свободах человека и гражданина;

  1. М-12
  2. Защита интеллектуального права
  3.  
 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. объяснять содержание права на интеллектуальную собственность (интеллектуальные права) в зависимости от вида объектов интеллектуальной собственности;
  2. демонстрировать навыки применения норм действующего законодательства об интеллектуальной собственности в соответствующей сфере деятельности;
  3. давать оценку и анализ договорам о создании интеллектуальной собственности, передаче, уступке (отчуждении) интеллектуальной собственности третьим лицам;

4. обобщать и классифицировать нормативно-правовой материал и систему подзаконных актов в сферах валютного права;

5. правильно квалифицировать факты и обстоятельства, имеющие отношение к валютным операциям;

6. овладеть культурой мышления, позволяющей воспринимать, обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности;

  1. осознать публичный характер профессии адвоката и значение оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе;

8.  применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в адвокатской деятельности.

М-13

Право и кибербезопасность

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. демонстрировать способность понимать правовые основы обеспечения кибербезопасности;
  2. анализировать и классифицировать основные угрозы для кибербезопасности;
  3. проводить анализ методики обеспечения кибер безопасности;
  4. определять особенности деятельности государственных органов в сфере обеспечения кибербезопасности;

5. формулировать и объяснять основные положения о квалификации уголовных правонарушений против собственности, применять знания и навыки;

6. правильно использовать уголовный закон РК, международные договоры, кнвенции и соглашения и другие нормативные правовые акты при квалификации уголовных правонарушений против собственности;

7. определять пути совершенствования и развития ответственности за уголовные правонарушения против собственности;

8. самостоятельно организовывать, проводить и оформлять научные исследования в ходе квалификации преступлений против собственности.

 

М-13

Основы частного права

  1.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. оперировать юридическими понятиями и категориями аграрного права;

2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними земельно-правовые отношения;

3. оценивать нормативно-правовые акты, регулирующие аграрные отношения, правильно толковать и применять аграрно-правовые нормы;

4. осуществлять правовую экспертизу аграрно-правовых нормативных актов;

  1. исследовать понятие и методы семейного права; раскрывать содержание, цели, задачи и принципы семейного права;
  2. исследовать объекты и субъекты семейных правоотношений;
  3. владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний по семейным правоотношениям;

8. демонстрировать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав членов семьи.

М-13

  1. Административная ответственность и надзор
  2.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. продемонстрировать полученные знания в сфере административной ответственности;

2. определить его соотношение с административным правом, и другими отраслями права;

3. выделить понятие и специфику, сущность и содержание административной ответственности;

4. раскрыть особенности административно-правовых основ административной ответственности;

5. классифицировать систему правовых норм, регулирующих отношения в сфере прокурорского надзора за исполнением законности;

6. объяснять содержание, необходимость и последствия применения тех или иных актов прокурорского реагирования;

7. интерпретировать свои мысли и выводы, правильно оценивать свои аргументы во время участия в судопроизводстве в качестве прокурорского работника;

8. принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности в качестве прокурорского работника.

  1. М-13
  2. Правовое регулирование социальных отношении

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1.  раскрывать содержание, цели, задачи и принципы права социального обеспечения;

2.  исследовать объекты и субъекты обеспечительных правоотношений;

3.  владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний обеспечительных правоотношений;

4.  демонстрировать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования социального обеспечения.

5.  демонстрировать знания об основных правовых институтах законодательства о недрах;

6.  исследовать механизм государственного геологического контроля и горного надзора и системе государственного учета и регистрации в области недропользования;

7.  владеть навыками анализа эффективности действующего международного и национального законодательства в области горных правоотношений;

8.  раскрывать содержание отношений недропользования и метод их правового регулирования;

цикл Профилирующих дисциплин (ПД)

М-14

Уголовный процесс

  1.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. анализировать уголовно-процессуальные нормы, правоотношения, возникающие в процессе уголовного судопроизводства;

2. составить протокол следственного или иного уголовно-процессуального действия или протокол судебного заседания;

3. осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях;

4. раскрыть статус участников уголовного процесса, их роль в процессе доказывания;

5. показать процессуальные средства, обеспечивающие надлежащее поведение участников процесса;

6. определить правовую природу и формы уголовного преследования лица, совершившего преступление, и содержание реабилитации лиц, незаконно подвергавшимся уголовному преследованию;

7. объяснять сущность уголовно-процессуальных стадий и институтов возбуждения уголовных дел и их предварительного расследования;

8. выявлять коллизии и пробелы уголовно- процессуального регулирования порядка возбуждения уголовных дел и предварительного расследования.

М-15

  1. Таможенная сфера и налоги

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. объяснять и оценивать с точки зрения правоприменения систему налогов, сборов, акцизов и иных видов обязательных платежей в РК;

2. описывать налоговые правоотношения, принципы их реализации, их субъекты и объекты;

3. принимать решения по спорам и коллизиям в налоговой сфере;

4. вычислять и дифференцировать технику, методологию и организацию осуществления налогового контроля;

5. оценивать и интерпретировать специфику казахстанского таможенного законодательства и особенности таможенных норм в рамках ЕАЭС;

6. экспериментировать с решениями правовых проблем, казусов и коллизий, возникающих в таможенной сферах, интерпретировать соответствующее законодательство РК;

7. описывать таможенные правоотношения, принципы их реализации, их субъекты и объекты;

8. вычислять и дифференцировать технику, методологию и организацию осуществления таможенного контроля.

М-16

  1. Основы международного права

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. понимать и толковать информационное законодательство;

2. понимать и классифицировать информационные правоотношения; рассмотреть проблему обеспечения прав человека в цифровом мире;

3. понимать формы и методы обеспечения информационной безопасности; выделить новые преимущества и угрозы, связанные с применением цифровых технологий в правовой практике;

4. применять современные информационные справочно-поисковые системы для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

5. правильно пользоваться международными нормативными правовыми актами, конвенциями, договорами при решении конкретных правовых ситуациях;

6. оценивать соотношение международных норм и норм национального законодательства при разрешении возникающих правовых ситуациях; сопоставлять нормы европейского права, международного права и национального законодательства;

7.  анализировать и применять источники международного права в процессе защиты прав человека;

8. проводить самостоятельные научные исследования, применяя нормы международного права.

М-17

Гражданский процесс

  1.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. упорядочивать и классифицировать нормы процессуального права;

2. классифицировать и ранжировать систему гарантированных законом прав и интересов сторон в гражданском процессе;

3. интерпретировать содержание нормативных правовых документов в профессиональной деятельности и в процессе реализации их положений;

4. объяснять методологию и принципы составления различных процессуальных документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы и реквизитов;

5. оценивать подведомственность и подсудность споров и правонарушений суду;

6. описывать и интерпретировать процессуальные нормы и   правоотношения, возникающие в процессе гражданского судопроизводства;

7. дифференцировать процессуальные правила рассмотрения споров в суде, а также общий порядок и особенности их рассмотрения;

8. принимать решения по обжалованию судебных актов в порядке апелляционного, кассационного производства, и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также исполнения судебных актов по таким делам.

Компонент по выбору

М-18

  1. Охрана безопасности труда

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и на производстве;

2. проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

3. инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

4. оценивать и интерпретировать нормативно-правовые акты в области охраны и безопасности труда;

5. демонстрировать знание основных правовых систем современности;

6. определять соотношение мусульманского права с нормами современного права

7. определять соотношение мусульманского права с нормами международного права;

8. анализировать специфику мусульманского права

М-18

  1. Профилактика правонарушении
  2.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. демонстрировать знание законодательства в сфере правового регулирования водных отношений;

2. выявлять, формулировать и систематизировать проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов;

3. разрабатывать механизм совершенствования водного законодательства;

4. осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

5. оценивать криминологическую ситуацию в стране;

6.  проводить криминологические исследования;

7.  осуществлять криминологическое прогнозирование;

8.  применять методы криминологических исследований; овладеть базовыми положениями и рекомендациями криминологии.

  1. М-18
  2. Правовая деятельность

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. различать функции и сферы деятельности различных субьектов ОРД (оперативно-розыскной деятельности);

2.  определять направления и формы взаимодействия субъектов ОРД;

  1. определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета;

4. оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные.

5. проводить научный анализ содержания и классификацию функций современного государства;

6. определять специфику деятельности органов власти и управления, выделять особенности деятельности правоохранительных органов;

7. оценивать реформы в сфере государственного управления;

8. применять и оценивать формы и методы осущкствляения функций гсоударства.  

  1. М-18
  2. Основы корпоративного права
  3.  

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1.  разработать проект учредительных документов юридических лиц различной организационно-правовой формы;

2.  разработать проект документов для создания дочерних, зависимых обществ, филиалов и представительств, аффилированных лиц;

3.  вести дела хозяйственных товариществ и акционерных обществ;

4.  знать основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц корпораций; регулировать трудовые и социальные отношения в корпорации;

5.  применять знания и способность решать проблемы в существующих и потенциальных проблемах отечественного и международного инвестиционного права на уровне междисциплинарных контекстов;

6.  способны интегрировать полученные знания и решать сложные вопросы в области теории инвестиционного права и практической инвестиционной деятельности

7.  формулировать собственные суждения о существующем инвестиционном климате и возможностях его совершенствования;

8.  способны искать и анализировать любую информацию, а также ее влияние на развитие инвестиционного климата; демонстрировать свои навыки и умения решения правовых проблем и казусов, возникающих в сфере инвестиционной деятельности.

  1. М – 19 Предпринимательская деятельность

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

  1. оперировать понятиями и терминами предпринимательского права;
  2. толковать нормативную правовую базу, регулирующую предпринимательскую деятельность;
  3. провести государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;
  4. разработать проекты различных договоров, заключаемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности; осуществлять защиту нарушенных прав предпринимателей;
  5. Демонстрировать знание видов и принципов конституционного производства;
  6. Анализировать современное избирательное законодательство, порядок выдвижения кандидатов в Президенты и депутаты;
  7. Исследовать референдумный процесс как составной элемент конституционного процесса в РК на основе анализа новейшего законодательства о республиканском референдуме;
  8. понимать специфику и особенности законодательного процесса на основе раскрытия основных тенденций совершенствования стадий законодательного процесса; изучать основные тенденции развития конституционного производства в РК.  
  9. М-19
  10. Применение криминастилистической тактики  
  11.  
 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. участвовать в разработке правовых актов, регулирующих отношения в сфере энергетики; разработать теоретические положения и практические рекомендации, направленные на совершенствование энергетического законодательства Республики Казахстан, деятельности государственных органов в данной области;

2. развивать навыки подготовки имеющих конституционно-правовое содержание юридических документов, связанных с энергетическими отношениями;

3. давать квалифицированные юридические заключения субъектам конституционно-правовых отношений в сфере энергетики;

4. самостоятельно приобретать новые знания и умения в области использования, охраны и правовом режиме энергетических ресурсов, правовом режиме энергетических объектов;

5. анализировать особенности криминалистической тактики как раздела криминалистики;

6. оценить систему теоретических положений и практических рекомендаций по организации и планированию расследования в целом;

7. анализировать и применять отдельные следственные действия, направленные на собирание исследование доказательств;

8. овладеть системой научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендации по раскрытию и расследованию отдельных видов преступлений.

  1. М-
  2. Банковская деятельность и медиация

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. раскрывать содержание, цели, задачи и принципы медиации и арбитража;

2. исследовать объекты и субъекты спорных правоотношений;

3. владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний медиации и арбитража;

4. демонстрировать навыки и умения решения практических проблем в сфере правового регулирования медиации и арбитража.

5. оценивать современное состояние и перспективы развития банковской системы Казахстана;

6. понимать и отстаивать национальные экономические интересы Казахстана в банковском секторе;

7. демонстрировать знания о технологии формирования денежной политики Казахстана в современных условиях;

8. толковать и применять нормативную правовую базу; разъяснять порядок разрешения споров, непосредственно связанных с банковской и иной сопутствующей деятельностью.

M-19

Государственная служба

 

По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:

1. выявить основные принципы и правовые основы государственной службы

2. анализировать правовые нормы, направленные на укрепление государственной службы как публично-правового института;

3. применять теоретические знания на практике в ходе поступления на государственную службу;

4. оценить эффективность правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы; выявить проблемы государственной службы в Казахстане и основные направления развития государственной службы за рубежом.

5. анализировать правовой статус, компетенции и полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

  1. оценивать развитие уголовно-исполнительного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.;
  2. принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний или иных мер уголовно-правового характера
  3. применять нормы действующего уголовно-исполнительного законодательства; осуществлять пробационный контроль.

3. Сферы профессиональной деятельности выпускника

3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника

 

 

Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: Сфера профессиональной деятельности бакалавров специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» включает:

- органы центральной и местной законодательной и исполнительной власти;

- система судебных органов всех уровней;

- правоохранительные органы Республики Казахстан;

- организации, осуществляющие деятельностьпо надзору за законностью и обеспечением национальной безопасности;

- органы адвокатуры и нотариата;

- органы муниципальной власти и местного самоуправления;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП

Подготовка кадров в области профессиональной деятельности входят следующие виды деятельности, профессии, квалификационные уровни (расписать виды деятельности в соответствии с профстандартом):

Бакалавр по направлению подготовки по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая деятельность в государственных органах и учреждениях;

- правоохранительная деятельность в органах внутренних дел, финансовой полиции, национальной безопасности, прокуратуры, судебных учреждениях и так далее;

- образовательная или педагогическая деятельность в средних специальных учебных заведениях.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы ориентированной на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности.


3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

1. система центральных и местных органов исполнительной власти всех уровней,

2. система центральных и местных органов законодательной власти всех уровней,

3. центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции,

4. правоохранительные органы Республики Казахстан,

5. центральные и местные органы прокуратуры,

6. органы государственной и частной адвокатуры,

7. органы нотариата;

8. органы национальной безопасности,

9. международные судебные органы и институты и правозащитные организации,

10. комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность).

4. Требования к абитуриенту

 

Образовательная программа привлекает достаточно широкий круг абитуриентов. Конкурсный отбор для поступления на бакалавриат по специальности «6B042_ _ – Юриспруденция» осуществляется по итогам рассмотрения экзаменационной комиссией баллов ЕНТ, результатов вступительных экзаменов по дисциплинам: «История» и «Человек, общество и право». Ежегодно приемной комиссией устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания. Приемная комиссия проводит зачисление на основании заключения экзаменационной комиссии. Часть абитуриентов зачисляется на программу по результатам Олимпиады для школьников. Важным требованием к абитуриенту является представление об основных этапах новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса, понимание и осознание роли и значения своей будущей профессии.

 

            Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы

(Приложение 2.1)

Название модуля

Результаты обучения по программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

А1

А2

А3

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

D

Модуль социально-культурного развития

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструментальный модуль

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль физической культуры

V

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и история государства и права

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституционные основы

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданское и уголовное право

 

 

 

V

 

V

 

 

 

V

 

 

Гражданские правоотношения/

 

 

 

V

V

V

 

 

 

 

 

 

Основы финансового и трудового права

 

 

 

 

 

 

V

V

V

 

 

 

Основы уголовного права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Основы земельного права

 

 

 

 

 

V

V

 

 

 

 

 

Основы криминалистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Правовое регулирование

 

V

V

 

 

 

 

 

V

V

 

 

Процедурно-процессуальное право

 

V

V

V

 

V

 

 

 

 

 

 

Защита прав человека

 

 

V

 

 

 

 

V

 

 

V

V

Защита интеллектуального права

 

 

V

V

 

 

 

V

 

V

V

 

Право и кибербезопасность

 

 

V

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Основы частного права

 

 

 

 

V

 

V

 

 

 

 

 

Административная ответственность и надзор

 

V

V

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Правовое регулирование социальных отношений

 

 

 

 

V

 

V

V

 

 

 

 

Уголовный процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Таможенная сфера и налоги

 

 

 

 

 

 

 

V

V

 

 

 

Основы международного права

 

 

V

 

 

 

V

V

V

 

 

 

Гражданский процесс

 

 

 

V

V

V

 

 

 

 

 

 

Охрана безопасности труда

V

V

V

V

V

V

 

 

 

 

 

 

Профилактика правонарушении

 

 

 

 

 

 

V

 

 

V

V

V

Правовая деятельность

V

V

V

 

 

 

 

 

 

V

V

V

Основы корпоративного права

 

 

 

 

V

 

V

V

V

 

 

 

Предпринимательская деятельность

 

V

V

V

 

V

 

 

 

 

 

 

Применение криминастилистической тактики

 

 

 

 

 

 

V

V

 

V

V

V

Банковская деятельность и медиация

 

 

 

V

 

 

 

V

 

 

 

 

Государственная служба

 

V

V

 

 

 

 

 

 

V

V

V