Дистанционное образование

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2020 года № 141. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2020 года № 20389       ПРИКАЗЫВАЮ:

     Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10768, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 12 июня 2015 года) следующие изменения и дополнения:       в Правилах организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденных указанным приказом:       пункт 4 изложить в следующей реда

 "4. Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием ДОТ устанавливаются организациями образования самостоятельно.

     При этом организации образования (в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и

санитарно-профилактические мероприятия) обеспечивает обучение с использованием ДОТ для обучающихся по согласованию с уполномоченным органом в области образования.";       подпункт 9) пункта 5 изложить в следующей редакции:

9) цифровые образовательные ресурсы (далее –ЦОР) - это дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (или) модулям, обеспечивающие обучение в интерактивной форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи и иные цифровые учебные материалы;";       пункт 5 дополнить подпунктами 13), 14) следующего содержания:

13) сетевая технология - технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

14) кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов ( кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих

носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;";       подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

1) обучающихся по образовательным программам дополнительного образования ( по отдельным направлениям), среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и по программам MBA(EMBA) и DBA;"       подпункт 6) пункта 6 изложить в следующей редакции:

 6) осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и к наказаниям не связанным с лишением свободы при наличии соответствующих технических условий в учреждении"     пункты 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:

15. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми вузами самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657).       Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми, организациями среднего, технического и профессионального, послесреднего образования самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).

     В организациях технического и профессионального, послесреднего образования текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.       Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:

1)  прямого общения обучающегося и педагога в режиме "on-line" с использованием телекоммуникационных средств;

2)  автоматизированных тестирующих комплексов;

3)  проверки письменных индивидуальных заданий.

     Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы ( тесты, практическое задание и т.д.). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

     Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступными для обучающихся.       Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль).

  1. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе ДОТ организации среднего, технического и

профессионального, послесреднего, организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) обеспечивают применение технологий онлайн прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео.

  1. Обучение в ОВПО с использованием ДОТ на базе программы общего среднего образования не допускается, за исключением обучающихся по программам академической мобильности.";       пункт 24 изложить в следующей редакции:

     "24. Для организации учебного процесса по ДОТ в ОВПО требуется наличие:       1) образовательного портала и/или информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

2)оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);

3)цифровых образовательных ресурсов;

4)сетевых систем управления обучением (Learning Management System) (Ленинг Менежемент Систем) или сервиса через облачные вычисления ("программное обеспечение как услуга");

5)структурного подразделения ответственного за организацию учебного процесса по ДОТ.

     Для организации учебного процесса по ДОТ в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования необходимо наличие:

1)  образовательного Интернет-портала и/или информационной системы со страницами,                содержащими                учебно-методическую               и организационно-административную информацию для обучающихся;

2)     коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

3)     цифровых образовательных ресурсов;

4)     сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

5)     тестирующих комплексов;

6)     педагогов, прошедших соответствующую подготовку.";      подпункт 3) пункта

26 изложить в следующей редакции:

 3) сдает все виды контроля (текущий, промежуточный) согласно расписанию и учебных программ организации среднего, графику учебного процесса технического и профессионального, послесреднего образования, академическому календарю ОВПО.";       дополнить пунктом 26-1) следующего содержания:

26-1. Обязанности участников учебного процесса по ДОТ организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образования:

     Руководитель:

1) создает условия для организации учебного процесса, в том числе технические;    

2) осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;

3)  осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями);

4)  организует работу педагогов и других работников организации;

5)  организуют обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;

6)  обеспечивают доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;

7)  контролируют деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов.

     Заместители руководителя, заведующие отделениями, методисты:

1)планируют и осуществляют организацию и координацию учебного процесса с использованием ДОТ;

2)разрабатывают инструкции использования информационных ресурсов для обучения с использованием ДОТ;

3)составляют рабочие учебные планы, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом;

4)консультируют по вопросам учебного процесса с использованием ДОТ, оказывают методическую и техническую помощь в создании ЦОР;

5)обеспечивает регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

6) организуют разработку мероприятий, направленных на освоение учебных программ обучающимися;

7)организуют работу по формированию учебных материалов, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов;

8)составляют расписание занятий, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ТиПО;

9)совместно с педагогами определяют организацию учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

10)осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации работы и результатах обучения;   

11) осуществляют методическое сопровождение в ходе организации учебного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий;

12)  организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы;

13)  контролируют ход проведения учебно-воспитательного процесса, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;

14)  осуществляют обратную связь с участниками учебно-воспитательного процесса;

15)  координируют работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

16)  готовят отчетную информацию об организации обучения с использованием ДОТ.

     Педагоги:

1)разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;

2)разрабатывают средства контроля знаний;

3)разрабатывают и рассылают обучающимся тематический график освоения соответствующих разделов с указанием времени работы над каждой темой, сроками выполнения работ;

4)проводят синхронные и асинхронные консультации с обучающимися;

5)применяют оптимальные и разнообразные виды работ, доступные информационно-коммуникационные технологии;

6)своевременно доводят информацию о применяемых видах работ, о форме и сроках проведения онлайн занятий, участия в офлайн занятиях, сроках сдачи домашних работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей);       7) обеспечивает регулярное обновление учебно-методических ресурсов;

8) оценивают выполнение обучающимися учебных работ в соответствии с критериями оценивания, предусмотренными для каждой дисциплины или модуля;       9) проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;

10) ведут документацию, связанную с дистанционным обучением.

     Обучающийся:

1)находится на связи с педагогами;

2)своевременно знакомится с расписанием, темами, содержанием занятий через доступные средства связи;

3)самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией образования;

4)своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи;

5)использует доступные электронные ресурсы.".

     2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1)государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3)в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     Министр образования и науки

А. Аймагамбетов

Республики Казахстан

Информационно-программный комплекс «UNIVER 2.0» – Ссылка

 

Объявление!


Уважаемые преподаватели и студенты!

Чтобы ознакомиться с инструкциями для проведения дистанционного обучения пройдите по следующим ссылкам:

Ссылки на русском языке:

https://drive.google.com/open?id=11AbPvJTWfcTJPMeIbKTUItY-KjqM42EH - Майкрософт Teams для ППС

https://drive.google.com/open?id=1pbxbEXz75n4AbB3-m7ZR9CmnFZX4wWjC - Майкрософт Teams для студентов

https://drive.google.com/open?id=1qWifgFKT6cT1M345TLn69ZSLMwzuPG7i– Дистанционные курсы для ППС

https://drive.google.com/open?id=1HmmPSEOHNxuBpSg_EmODv3OkiFIP1fnq - Дистанционные курсы для студентов 


Видео инструкция по дистанционному обучению

Руководство для ППС Microsoft Teams.mp4

Дистанционное обучение для студентам (рус).mp4

Студенттерге Қашықтықтан оқыту бойынша бейне.mp4

Оқытушыға Қашыктыктан окытуды бейнесі.mp4

 

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПО ДОТ

В учебном процессе КазНУ им. аль-Фараби дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются для студентов заочной формы обучения и лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для студентов, выехавших за пределы страны по программам обмена, научных стажировок и академической мобильности. В заочное отделение могут поступить абитуриенты на базе высшего образования (второе высшее - срок обучения 2 года) и после колледжа (первое высшее сокращённое - срок обучения 3 года).

Все, что вам нужно для обучения по ДОТ: 

  • наличие персонального компьютера или возможности регулярного доступа к персональному компьютеру, цифровому гаджету;
  • наличие компьютерного мультимедиа оборудования: веб-камера, наушники и/или гарнитура;
  • доступ к сети интернет (со скоростью более 512 кбит/с);
  • навык работы с электронной почтой и офисными программными пакетами для создания и редактирования электронных документов.

Обучение проходит дистанционно в системе управления обучением  http://dl.kaznu.kz/. Длительность одного семестра – 8 недель. После окончания учебного семестра в период экзаменационной сессии (10-12 дней) студент должен явиться в КазНУ им. аль-Фараби.

 В период теоретического обучения студент изучает дисциплины посредством электронной системы дистанционного обучения MOODLE, где ему предоставлены все учебные материалы (конспекты лекций, видеолекции, презентации), задания (тесты, письменные задания, коллективные обсуждения) и реализована возможность online (чат, аудио-видео конференции) и offline (переписка, дискуссионный форум) консультации с преподавателями. 

 В период учебного семестра студент, посредством выполнения заданий в системе дистанционного обучения, может набрать максимум 200 баллов из 200 возможных, по каждой дисциплине. По окончании учебного семестра, в установленные даты, студент должен явиться в КазНУ им. аль-Фараби для сдачи экзаменационной сессии, на которой может набрать оставшиеся 100 баллов по каждой дисциплине.


ИНСТРУКЦИИ ПО ДОТ

Правила организации обучения с ДОТ  русказ

Инструкции по методическому обеспечению  русказ

Курс "Обучай дистанционно" для ППС ⏩ русказ

ДОСТУП

 

Все  инструкции по ⏩ ссылке

 

Комплекты тестовых заданий - для преподавалей 
Инструкция для преподавателей Ссылка
Программа 'Univer Test Reader' Ссылка
Шаблон Ссылка
Microsoft .NET Framework 3.5 Ссылка
Тестирование для студентов 




Видео уроки

Ссылки:

Видео урок Алимова Р.Т. предмет "Англиский язык"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1Q9ye6lezdSQqChQR98SXRAuz5Fn_wSJS

Видео урок Даулетова А.Б. предмет "Биология" 

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1uTsNtu6AneWtbFHQw5eSgHiJBz3gKTRC

Видео урок Кенжебаева Э.Б. предмет "Экологиялық құқық"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1mfTkwn7SKnN2YIv_PIHCqt4KWWvJxo5Z

Видео урок Шалатаева А.Қ. предмет "География"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/154e-hKBwgSj8d8jPfngMj8CJrcWTlrOa

Видео урок Ермағанбет Н. предмет "Китайский язык"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1bRDp36yNb-mneCQwLwsK_gokPzENDgaO

Видео урок Ермағанбет Н. предмет "Китайский язык"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1KM54PTKcG0ZTp2tB08q9bB52FiF-5T8P

Видео урок Мусалаева Ш.А. предмет "Гражданский процессуальный право"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1b97bZtbr__4R1xzhJJhYY301k3uHR6KY

Видео урок Темирбаева А.А. предмет "Информатика"

https://drive.google.com/drive/u/0/folders/19Ce26FpXiUhKLpPnFxbsQxHPw6BCrWEB