5. Организация учебного процесса смешанной формы обучения с применением ДОТ в КазНУ

 

  • 5.1. Организация учебного процесса в формате смешанного обучения (blended learning) осуществляется с применением отдельных дистанционных образовательных технологий без исключения традиционных форм очного учебного взаимодействия преподавателя и обучающихся.  
  • 5.2. В период теоретического обучения в формате смешанного обучения изучение дисциплин осуществляется по технологии «перевернутый класс»: как посредством контактных часов с преподавателями, так и посредством системы Univer, электронной системы дистанционного обучения СДО MOODLE (dl.kaznu.kz) и персональных учебных сред, где обучающемуся предоставляются все учебные материалы (конспекты лекций, видео лекции, презентации), задания (тесты, письменные задания, коллективное обсуждение).
  • 5.3. При реализации смешанного обучения допускается включение в учебный процесс материалов массовых открытых онлайн курсов образовательных платформ Университета или образовательных платформ ближнего и дальнего зарубежья.
  • 5.4. Перечень онлайн-курсов, рекомендуемых к использованию в учебном процессе для реализации смешанного обучения, ежегодно составляется на факультете под руководством председателя методического бюро факультета и утверждается Учеными советами факультетов не позднее 30 мая текущего календарного года.
  • 5.5. Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРСП, СРМП, СРДП) проводится с применением ДОТ в объеме, предусмотренном учебным планом образовательной программы согласно утвержденному расписанию.
  • 5.6. При реализации учебного процесса в формате смешанного обучения объем контактной аудиторной работы преподавателя с обучающимися не должен составлять менее 40% от общего объема учебной нагрузки обучающихся по дисциплине.
  • 5.7. Учебно-методические комплексы дисциплин, реализуемых в формате смешанного обучения, должны содержать развернутые рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с цифровыми образовательными ресурсами.

ПЛАН РАЗВИТИЯ

ИНСТИТУТА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

на 2020-2021 гг.

Приоритетные направления на 2020-2021 года:

1)        Вовлечение широкого круга участников в онлайн и дистанционное образование

2)        Монетизировать массовые открытые онлайн курсы

3)        Развитие смешанного и внекампусного образования

4)        Развитие качественного дополнительного образования

5)        Консультационная поддержка обучающихся при онлайн и дистанционном обучении

6)        Разработка виртуальных лабораторий

План работы_2020-2021_ИНОТ русс.docx

Показатели и мероприятия по направлению 1 «Вовлечение широкого круга участников в онлайн образование»

 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Форма завершения

1

Количество семинаров в формате вебинаров

единиц

50

В семестр

Отработать механизм запуска вебинаров

Все сотрудники института (техническая организация - Жабаев Т.Р.)

Пробный вебинар

Сформировать план семинаров по развитию открытого и дистанционного образования в университете и на факультетах с привлечением практик с производства

Мусинова А.А.

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

Координаторы

по

ДОТ факультетов

План семинаров

на

2020-2021

учебный год

Создать рассылку информационного письма на проведение семинаров в другие вузы РК

Смагулова Ш.Б.

Круговых И.И

 

Информационное письмо, реестр

Разработать сценарии и презентации материалов семинаров

Мусинова А.А.

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

Спикеры вебинаров

Материалы спикеров

Обновить действующий сайт Института для предоставления актуальных материалов и информации

Смагулова Ш.Б.

Опубликованные материалы спикеров на странице

Расположить план семинаров на страницу Института

Смагулова Ш.Б.

Опубликованный план семинаров на странице

2

Количество участников вебинара

единиц

70

На один вебинар

Создать информационную страницу в социальных сетях

Нургалиева Ш.А.

Страницы в социальных сетях: в контакте, в Instagram, Facebook

Постоянно по мере запуска актуализировать информацию

Нургалиева Ш.А.

Обновленные страницы в социальных сетях

Создать страницу регистрации (использования платформ вебинаров)

Круговых И.И.

Страница регистрации на вебинары на сайте

Провести вебинары согласно плану

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

Тренеры вебинаров

Отчеты о проведении вебинаров

3

 

 

Количество курсов повышения квалификации

единиц

2

В семестр

Подготовить план запуска курсов повышения квалификации

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

 

План курсов повышения квалификации

на 2020-2021 учебный год

Опубликовать на сайте план

Атабаева М.К.

Опубликованный план на странице Института

Создать страницу регистрации на курсах повышения квалификации

Атабаева М.К.

Круговых И.И

 

Страница регистрации на курсы повышения квалификации

Создать рассылку приглашения на странице института

Атабаева М.К.

Круговых И.И

Информационное письмо, реестр

Разработать материалы и презентации курса

Спикеры 

курса повышения квалификации

Опубликованные материалы на платформе

Провести курсы повышения квалификации согласно плану

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

Спикеры курса повышения квалификации

Отчеты о проведение курсов повышения квалификации

4

Количество слушателей курсов повышения квалификации

единиц

10

На один курс

Создать информационную страницу в социальных сетях

Нургалиева Ш.А.

Страницы в социальных сетях: в контакте, в Instagram, Facebook

Постоянно по мере запуска актуализировать информацию

Нургалиева Ш.А

Обновленные страницы в социальных сетях

5

Количество совместных МООК

с

вузами-партнерами

единиц

1

За год

Провести анализ на публикацию совместного МООК

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Круговых И.И

Аналитические сведения

Провести онлайн совещание по уточнению курса

Атабаева М.К.

Информационное письмо

Заключить договора на создание совместного МООК

Атабаева М.К.

Договора

Провести работы по съемке и созданию курса на платформе

Атабаева М.К.

Созданный на платформе онлайн курс

Создать пост в социальных сетях

Нургалиева Ш.А.

Обновленные страницы в социальных сетях

Осуществить анализ после прохождения курса

Атабаева М.К.

Круговых И.И

Отчет о запуске совместных курсов

 Показатели и мероприятия по направлению 2 «Монетизировать массовые открытые онлайн курсы и дополнительное образование»

 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Форма завершения

1

Объем полученного дохода

тенге

2 000 000

За один год

Разработка и внедрение в учебный процесс (летние семестры) «Положения о зачете

результатов освоения

открытых онлайн- курсов

в КазНУ им.аль-Фараби

Мусинова А.А.

 

Утвержденное и внедренное в учебный процесс

(летние семестры)

Положение

Разработка и утверждение сметы вебинаров на платной основе

Мусинова А.А.

Смета вебинаров

Разработка и утверждение сметы курсов повышения квалификации

Мусинова А.А.

 

Смета курсов повышения квалификации

Разработка и утверждение смет для массовых открытых онлайн курсов

Мусинова А.А.

 

Смета стоимости МООК

 

 

 

 

 

Включить формирование сертификата в режиме онлайн

Хакимов Р.

Тестирование формирования сертификата

на платформах

2

Количество участников на вебинарах на платной основе

единиц

10

На один вебинар

Запуск вебинаров на платной основе

Мусинова А.А.

Круговых И.И.

Нестеренков П.А.

Договора

3

Количество внешних слушателей, купивших сертификаты по МООК

единиц

1000

За год

Запуск МООК на платной основе

Мусинова А.А.

Аязбаева А.

 

Оплата

4

Объем полученного дохода от курсов повышения квалификации

тенге

1000000

За один год

Запуск курсов повышения квалификации на платной основе

Мусинова А.А.

Договора

 

Показатели и мероприятия по направлению 3 «Развитие смешанного и внекампусного образования»

 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Форма завершения

1

Количество дисциплин

по смешанной форме обучения

единиц

4

За год

Внести раздел о требованиях к смешанному обучению с Правила организации образовательного процесса с применением ДОТ

Мусинова А.А.

Положение

Провести обучение на вебинарах ППС для организации blended learning

Сотрудники института

Вебинары

Сформировать список дисциплин по смешанной форме обучения

Смагулова Ш.Б.

Утвержденный список дисциплин

2

Количество внешних активных слушателей МООК

единиц

1000

За год

Сформировать экспертную группу по оценке и анализу МООК

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Приказ

на экспертную группу

Разработать критерии оценки МООК

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Методические рекомендации

Провести анализ онлайн курсов до запуска на платформе

Экспертная группа

Аналитический отчет

Разработать страницу анкеты онлайн курсов на платформе

Атабаева М.К.

Страница оценки МООК

3

Количество ППС, практикующих смешанное обучение, дополнительного обучения

единиц

        50

За год

Провести обучение ППС

Сотрудники института

Вебинары

Сформировать список ППС, участвующих в проведении дисциплин по смешанной форме обучения

Мусинова А.А.

Распоряжение

Включить в норматив часов педагогической нагрузки ППС по смешанному обучению

Мусинова А.А.

Норматив расчета

 Показатели и мероприятия по направлению 4 «Развитие качественного дополнительного образования»

 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Форма завершения

1

Процент удовлетворенности курсами повышения квалификации

процент

90%

За каждый курс

Проведение анкетирования по завершению курсов повышения квалификации

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Нестеренков П.А.

Анкета

Включение дополнительных мероприятий по замечаниям анкетирования

Мусинова А.А.

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Нестеренков П.А.

Дополнение к плану

2

Процент удовлетворенности качеством видео

процент

95%

За каждый курс

Проведение анкетирования по завершению съемок авторов

Бестембеков А.

Круговых И.И.

Аязбаева А

 

Анкета

Включение дополнительных мероприятий по замечаниям анкетирования

Бестембеков А.

Круговых И.И.

 

Дополнение к плану

3

Процент удовлетворенности качеством МООК

процент

90%

За каждый курс

Проведение анкетирования по завершению МООК

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

 

Анкета

Включение дополнительных мероприятий по замечаниям анкетирования

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Дополнение к плану

4

Процент востребованности курса

процент

90%

За каждый курс

Разработать критерии для определения востребованности курса

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Критерии оценивания

Провести оценку востребованности курса

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Результаты оценки

Сформировать отчет о востребованности курсов и выработать рекомендации

Атабаева М.К.

Круговых И.И.

Отчет

 

ПЛАН

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МООК НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Факультет

Название курса

Автор курса

Съемка

Монтаж

Загрузка

Запуск

1.

Факультет информационных технологии

Программалауға кіріспе

Бөрібаев Б.,

Жумаханова А.

июль-август 2020

август-сентябрь

2020

сентябрь-октябрь

2020

октябрь

2020

2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультет философии и

политологии

Культурология

каз.яз.обучения

Габитов Т.Х.

июль-август 2020

сентябрь-

октябрь

2020

сентябрь-октябрь

2020

октябрь

2020

3.

Культурология

рус.яз.обучения

Жолдубаева А.К.

ноябрь-февраль

2020-2021

ноябрь-февраль

2020-2021

январь-март

2021

март

2021

4. 

Культурология

англ.яз.обучения

Абишева А.К.

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

 5.

Политология

каз.яз.обучения

Мусатаев С.Ш.

август-сентябрь

2020

август-сентябрь

2020

сентябрь-

октябрь

2020

сентябрь

2020

 6.

Политология

рус.яз.обучения

Абдигалиева Г.К.

Рахимбекова Г.К.

Насимова Г.О

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

 7.

Политология

анг.яз.обучения

Абжаппарова А.А., Килыбаева Ш.Е., Ергобек Ш.К., Бузтуртанова М.М.

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

 8.

Философия

рус.яз.обучения

Борецкий О.М.

Лифанова Т.Ю.

 

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

9.

Философия

англ.яз.обучения

Амребаева Ж.Т.,

Турарбекова Л.В.

 

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

10.   

Социология

каз.яз.обучения

Садырова М.С.

Абдикерова Г.О.

 

сентябрь-октябрь

2020

сентябрь-октябрь

2020

сентябрь-октябрь

2020

октябрь

2020

11.   

Социология

рус.яз.обучения

Шеденова Н.У.

Кылышбаева Б.Н.

 

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

12.   

Социология

англ.яз.обучения

Серікжанова С.С.

Бурханова Д.К.

 

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

13.   

Педагогика высшей школы

каз.яз.обучения

Кудайбергенова А. М.

 

август-сентябрь

2020

август-сентябрь

2020

сентябрь-

октябрь

2020

сентябрь

2020

14.   

Педагогика высшей школы

рус.яз.обучения

 

Булатбаева А.А.

Мукашева А.Б.

 

январь-февраль

2021

январь-февраль

2021

март-

апрель

2021

апрель

2021

15.   

Педагогика высшей школы

анг.яз.обучения

 

Есенаманова К., Асилбек Н., Ертаргынкызы Д.

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

16.   

Психология

каз.яз.обучения

Бердибаева.С.К.

Сайлинова К.К.

Адилова Э.А

Айдосова Ж.К

Кайратова І.Қ.

август-сентябрь

2020

август-сентябрь

2020

сентябрь-

октябрь

2020

сентябрь

2020

17.   

Психология

рус.яз.обучения

 

Файзуллина А.К.

Садвакасова З.М

Кудайбергенова С.К

 

январь-февраль

2021

январь-февраль

2021

март-

апрель

2021

апрель

2021

18.   

Психология

англ.яз.обучения

Садыкова Н.М.

Оспанова Ш.Т.

Купеев А.Р.

Кайратова І.

 

апрель-май

2021

апрель-май

2021

июнь-

июль

2021

сентябрь

2021

19.   

Факультет довузовского образования

Қазақ тілі. Фонетика, лексика, морфология саласы

Қадырқұлов Қайсар Шегебайұлы

январь-февраль

2021

январь-февраль

2021

февраль-март

2021

апрель

2021

20.   

Механико-математический факультет

Механика

Тұрмұхамбетов Ақылбек Жүрсінұлы

январь-февраль

2021

январь-февраль

2021

февраль-март

2021

апрель

2021

21.   

Факультет международных отношений

Правовые основы противодействия коррупции

Самалдыков Максут Кошекович

февраль-март

2021

февраль-

март

2021

апрель-май

2021

июнь

2021

22.   

Факультет биологии и биотехнологии

Биотехнология нысандары

Турашева Светлана Казбековна

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

23.   

Факультет журналистики

Фотожурналист шеберлігі

Абдраим Асылхан

февраль-март

2021

февраль-

март

2021

апрель-май

2021

май

2021

24.   

Факультет географии и природопользования

Основы туризмологии

Асипова Жанна Медеуовна

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

25.   

Факультет биологии и биотехнологии

Өсімдіктердің клеткалары мен ұлпа культураларын өсіру технологиялары

Асрандина Салтанат Шынтаевна

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

26.   

Факультет довузовского образования

География, история и культура страны изучаемого языка (Республика Казахстан)

Мусабекова Улжан Есеновна

март-апрель

2021

март-

апрель

2021

май-

июнь

2021

июнь

2021

27.   

Юридический факультет

Қазақстан Республикасының қылмыстық іс жүргізу құқығы (жалпы бөлім)

Мухамадиева Гүлжан Нүсіпжанқызы

январь-февраль

2021

январь-февраль

2021

февраль-март

2021

апрель

2021

28.   

Высшая школа экономики и бизнеса

Введение в исламские финансы

Омарова Айжан Кажигуловна

январь-февраль

2021

февраль-март

2021

март-апрель

2021

апрель

2021

29.   

Юридический факультет

Азаматтық іс жүргізу

Урисбаева Айнур Аманкуловна

апрель-

май

2021

май-

июнь

2021

июль-

август

2021

сентябрь

2021

30.   

Высшая школа экономики и бизнеса

«Макроэкономика» на казахском языке

Рахматуллаева Динара Жаксылыковна

апрель-

май

2021

май-

июнь

2021

июль-

август

2021

сентябрь

2021

31.   

Факультет филологии и мировых языков

Қазіргі қазақ тілінің теориялық фонетикасы мен фонологиясы

Егизбаева Назыкен Жәненқызы

апрель-

май

2021

май-

июнь

2021

июль-

август

2021

сентябрь

2021

32.   

Факультет медицины и здравоохранения

Проектное управление в здравоохранении

Мамырбекова Салтанат Апбасовна, Капанова Гульнара Жамбаевна

апрель-

май

2021

май-

июнь

2021

июль-

август

2021

сентябрь

2021

 

 ПЛАН ОКАЗАНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Педагогический дизайн, съемка и запуск МООК “Обучайся дистанционно” на 3 языках

сентябрь 2020

Команда ИНОТ

2

Разработка концепции проекта “Цифровые волонтеры”

сентябрь 2020

Круговых И.И.

3

Формирование команды цифровых волонтеров (отбор, собеседование, тестирование)

сентябрь-октябрь 2020

Круговых И.И.

4

Обучение команды цифровых волонтеров работе с запущенными цифровыми образовательными ресурсами (Дистанционные курсы Univer, СДО Moodle, MS Teams, Zoom и т.д.).

сентябрь-октябрь 2020

Круговых И.И.

5

Запуск проекта “Цифровые волонтеры” и распространение контактов поддержки

сентябрь-октябрь 2020

Круговых И.И.

6

Создание и размещение коротких обучающих видеороликов в социальных сетях (Instagram, Facebook и др.) по работе в различных цифровых средах

в течении года

Круговых И.И.

7

Дополнение запущенного МООК “Обучайся дистанционно” материалами

в течении года

Команда ИНОТ

8

Обучение команды работе с новыми цифровыми образовательными ресурсами и инструментами

в течение года

Круговых И.И.

Тренеры по ДОТ

9

Проведение периодических собраний и координация работы цифровых волонтеров / разрешение спорных ситуаций

в течении года

Круговых И.И.

10

Онлайн / очные консультации студентов по обучению с применением ДОТ

в течении года

Круговых И.И.

Координаторы по ДОТ

Цифровые волонтеры

11

Информационно-аналитическая деятельность по консультативной помощи обучающимся

в течении года

Круговых И.И.

 ПЛАН ОБУЧАЮЩИХ ТРЕНИНГОВ/ВЕБИНАРОВ ДЛЯ ППС КАЗНУ ИМ.АЛЬ-ФАРАБИ И ВНЕШНИХ СЛУШАТЕЛЕЙ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Обучающие тренинги по работе с ЦОР для факультетов (по расписанию и/или по запросу факультетов)

сентябрь - ноябрь 2020

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

2

Запуск и наполнение контентом канала ИНОТ на платформах социальных сетей (instagram/ facebook и т.п.)

в течении года

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

3

Обучающие тренинги по работе с ЦОР на осенней сессии 2020

ноябрь - декабрь 2020

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

4

Проведение диалогов и опросов с внешними слушателями (институтами - партнерами) на предмет привлечения их представителей к участию в вебинарах ИНОТ

в течении года

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

5

Обучение использования новых ЦОР в образовательном процессе КазНУ им. аль-фараби

в течении года

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

6

Выпуск видеороликов/текстовых интервью с ППС университета “ЛУЧШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДОТ”

в течение года

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

7

Обучение ППС факультетов (студентов старших курсов) методикам применения ТРИЗ

март - апрель 2021

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

8

Обучающие тренинги по работе с ЦОР на весенней сессии 2020

апрель - май 2021

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

9

Онлайн / очные консультации ППС по обучению с применением ДОТ

в течение года

Нестеренков П.А.

Круговых И.И.

 ПЛАН РАЗРАБОТКИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Сбор данных по факультетам на предмет необходимости и требований к разработке виртуальных лабораторных работ

В течении года

Нестеренков П.А.

2

Поиск внешних сервисов по разработке виртуальных лабораторных работ с учетом специфики дисциплин факультетов КазНУ им аль- Фараби

сентябрь - ноябрь 2020

Нестеренков П.А.

3

Проведение переговоров и привлечение внешних разработчиков для создания совместных проектов по разработке виртуальных лабораторных работ и или аренды готовых работ для преподавателей

В течении года

Нестеренков П.А.

4

Разработка и обсуждение рабочего плана по созданию виртуальных лабораторий с ППС

В течении года (по запросу ППС)

Нестеренков П.А.

5

Формирование команды для разработки виртуальной лабораторной работы

В течении года (по запросу ППС)

Нестеренков П.А.

6

Координация работы команды с ИНОТ (съёмочная площадка, операторы и т.д.) а также с внешними специалистами (при необходимости для создания лабораторной)

В течении года (в зависимости от сроков разработки виртуальных лабораторных работ)

Нестеренков П.А.

7

Размещение виртуальной лабораторной работы на платформах КазНУ им. аль-Фараби

Весенний семестр 2021 (в зависимости от степени готовности лабораторных работ)

Нестеренков П.А.

8

Тестирование функционала лабораторной работы

Весенний семестр 2021 (в зависимости от степени готовности лабораторных работ)

Нестеренков П.А

9

Тестирование подключения студентов к лабораторной работе

(бета-тесты)

Весенний семестр 2021 (в зависимости от степени готовности лабораторных работ)

Нестеренков П.А.