2. Порядок организации учебного процесса по ДОТ в КазНУ

  • 2.1.Организация учебного процесса с применением ДОТ осуществляется Институтом новых образовательных технологий (далее – ИНОТ) на основании учебных планов образовательных программ, академического календаря, расписаний учебных занятий и иных регламентирующих документов, предоставляемых в ИНОТ Управлением планирования и сопровождения учебного процесса (далее – УПиСУП) не позднее, чем за 2 недели до начала учебного процесса.
  • 2.2. Организация обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.9 осуществляется на основании издаваемого факультетом приказа о зачислении и индивидуальных учебных планов обучающихся. При этом перевод обучающихся сокращенных образовательных программ на обучение с применением ДОТ осуществляется согласно личным заявлениям обучающихся только при наличии полнокомплектной учебной группы и соответствующих цифровых образовательных ресурсов по решению выпускающей кафедры.
  • 2.3. Возможность обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1.9, определяется выпускающей кафедрой самостоятельно с учетом наличия подготовленных ППС, ЦОР и полнокомплектной учебной группы.
  • 2.4. Для организации обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 2, 3 пункта 1.9, факультетом издается соответствующий приказ на основании подписанного проректором по учебной работе личного заявления и подтверждающих документов (для лиц, являющихся лицами с особыми образовательными потребностями – рекомендация психолого-медико-педагогической консультации, для лиц, для лиц, находящихся на длительном стационарном лечении – подтверждающий документ с места лечения и т.д.).
  • 2.5. Использование ДОТ для подготовки кадров по образовательным программам в сфере педагогических наук, права, авиационной техники и технологий, строительства, здравоохранения, военного дела допускается при изучении дисциплин в общем объеме не более 20% от общего объема академических кредитов за весь период обучения. Для подготовки кадров по остальным направлениям подготовки кадров при изучении дисциплин с использованием ДОТ предусматривается не более 50% от общего объема академических кредитов за весь период обучения.
  • 2.6. Использование ДОТ для подготовки кадров по программам MBA допускается при изучении дисциплин в общем объеме не более 30 академических кредитов за весь период обучения, и не более 15 академических кредитов за весь период обучения соответственно по программам EMBA и DBA.
  • 2.7. Организация обучения с применением ДОТ лиц, участвующих в программах академической мобильности, двудипломных программах и программах обмена обучающихся (пп.4.5.6.7 пункта 1.9) осуществляется на основании издаваемого Службой офиса студента КазНУ им. аль-Фараби приказа о заграничной командировке и индивидуальных графиков обучения с указанием дисциплин, которые будут изучаться дистанционно. При этом после издания приказа о заграничной командировке обучающиеся не могут отказаться от дисциплин, которые были запланированы к обучению с применением ДОТ.
  • 2.8. Применение ДОТ допускается по программам академической мобильности, для обучающихся по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования при изучении дисциплин в общем объеме не более 60 академических кредитов за весь период обучения.
  • 2.9. При реализации двудипломных программ и по программам обмена обучающихся обучение с применением ДОТ допускается для обучающихся по образовательной программе высшего образования при изучении дисциплин в общем объеме 120 академических кредитов, и по образовательной программе магистратуры не более 60 академических кредитов.
  • 2.10. Организация обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 8 пункта 1.9, осуществляется на основании распоряжения проректора по учебной работе, издаваемого в соответствии с решением Ученого совета факультета и Академического комитета Университета.
  • 2.11Организация обучения с применением ДОТ внешних слушателей, указанных в подпункте 9 пункта 1.9, осуществляется на основе издаваемого Службой планирования КазНУ им. аль-Фараби приказа о зачислении на дополнительное обучение и индивидуальных графиков обучающихся.
  • 2.12. Организация обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 10 пункта 1.9, осуществляется на основе приказов ректора университета, издаваемых по ходатайству соответствующих уполномоченных государственных органов, приказа о зачислении на дополнительное обучение и индивидуальных графиков обучающихся, издаваемого Службой планирования КазНУ им. аль-Фараби.
  • 2.13Организация обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1.9, осуществляется на основании приказа ректора университета о зачислении иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, находящихся за пределами государства и не являющихся гражданами Республики Казахстан, а также индивидуальных графиков обучения.
  • 2.14Организация обучения с применением ДОТ лиц, указанных в подпункте 12 пункта 1.9, осуществляется в соответствии с приказам ректора университета о переходе на ДОТ в условиях ограничительных мер соответствующих органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на основании рекомендации уполномоченного органа в области образования.
  • 2.15.  Регистрация на обучение с применением ДОТ в формате МООК внешних слушателей/задолжников/обучающихся c оценкой «Incomplete» осуществляется на основании приказа, издаваемого Управлением планирования и сопровождения учебного процесса.
  •  2.16. Обучающийся университета с применением ДОТ:
  • 1) самостоятельно изучает учебные курсы с помощью электронных учебно-методических комплексов дисциплин (далее – е-УМКД) и ЦОР, загруженных на образовательных порталах Университета;
  • 2) посещает дистанционные учебные занятия в синхронном и (или) асинхронном режиме согласно утвержденному расписанию;
  • 3) сдает все виды контроля (текущий, рубежный, полусеместровый экзамен, итоговый контроль) согласно академическому календарю Университета.
  • 2.17. Учебные занятия в синхронном режиме предусматривают процесс учебного взаимодействия преподавателя с обучающимся одновременно, в режиме реального времени, с применением цифровых технологий (видеолекции, вебинары, видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет с использованием различных программных средств типа Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom и т.д.).
  • 2.18. В КазНУ им.аль-Фараби для проверки учебных достижений обучающихся с применением ДОТ предусмотрено обязательное проведение занятий в синхронном и асинхронном режимах: 
  • в синхронном режиме – процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого происходит в запланированное время, одновременно во время видеоконференции с применением интерактивного элемента BigBlueButton, Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Skype, тестирования;
  • в асинхронном режиме процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого происходит не одновременно, например, работа обучающегося по заданию преподавателя (проектные задания, решение кейсов, написание эссе и т.д.), в исключительных случаях по электронной почте, в соответствии со сроками, утвержденными преподавателем с последующей сдачей рубежного и (или) итогового контроля) в соответствии с академическим календарем.
  • 2.19. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся с применением ДОТ осуществляется в соответствии с Академической политикой Университета, Положением о видах и формах контроля учебных достижений обучающихся в КазНУ им.аль-Фараби, Правилами проведения итогового контроля (экзаменационной сессии).
  • 2.20. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся в режиме онлайн ИНОТ КазНУ обеспечивает применение технологий онлайн прокторинга, которые позволяют верифицировать обучающегося, отслеживать экран и поведение обучающегося, а также записывать весь экзамен на видео.
  • 2.21. Для проведения любого вида контроля обучающихся преподаватель может выбрать формат контроля, результатом которого будет письменная работа студента. Преподаватель обязан проверить выполненное задание на оригинальность через специальную систему проверки на плагиат, обеспеченную вузом. Отчет о проверке должен быть доступен обучающемуся.
  • 2.22. Для проведения текущего контроля успеваемости, полусеместрового экзамена преподаватель может выбрать формат контроля – взаимную проверку студентами друг друга на основе технологии сетевого (взаимного) обучения.
  • 2.23. Для проведения итогового контроля – при отсутствии системы онлайн прокторинга и невозможности проведения итогового контроля с использованием иных форм проверки результатов обучения, реализуемых с использованием ДОТ, обучающиеся с применением ДОТ сдают итоговые экзамены по дисциплинам в традиционной форме в соответствии с Правилами проведения итогового контроля (экзаменационной сессии).
  • 2.24. Обучение с применением ДОТ на базе программы общего среднего образования допускается как правило в формате смешанного обучения blended learning и МООК, рекомендованных к изучению и перезачету Ученым советом факультета.
  • 2.25. Для лиц, обучающихся на базе программы общего среднего образования по программам академической мобильности, обучение с применением ДОТ разрешается на период нахождения в зарубежной организации образования.
  • 2.26.  Порядок организации и разрешения на обучение с применением ДОТ по программам академической мобильности в рамках международных договоров (соглашений) в области образования определяется выпускающей кафедрой самостоятельно по согласованию с Академическим Комитетом Университета.
  • 2.27. Проведение итоговой аттестации обучающегося, осужденного и отбывающего наказание в учреждении минимальной безопасности, осуществляется с выездом государственной аттестационной комиссии на место нахождения обучающегося.
  • 2.28. При обучении в условиях ограничительных мер, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера по рекомендации уполномоченного органа в области образования предусматривается:
  • 1)отсутствие учебных занятий, проводимых путем взаимодействия преподавателя с обучающимся в аудитории;
  • 2)организация производственного обучения и (или) профессиональной практики полностью или частично дистанционно при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии с руководителями практики в зависимости от специфики специальностей.
  • При этом предусматривается использование виртуальных лабораторий, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции.
  • УПиСУП вносит изменения в график учебного процесса в части определения сроков прохождения производственного обучения, учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом.
  • Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.
  • При обучении лиц с особыми образовательными потребностями дистанционные образовательные технологии осуществляется прием-передача информации в доступных для них формах.