КазНУ дарит возможности: Дневник Хаджеттепе

КазНУ дарит возможности: Дневник Хаджеттепе

 

Я, Токенова Акерке, магистрант 2 курса КазНУ им. аль-Фараби факультета Востоковедения кафедры Тюрксой, находилась на образовательной командировке в университете Хаджеттепе  (Турция, г.Анкара) с октября 2019 года по январь 2020 года. За время пребывания в Турецкой Республике повысила уровень владения турецким языком. Общение с носителями языка позволил не только изучить язык, а также лучше познать культуру и современный стиль жизни страны изучаемого языка.

В Турции я не особо почувствовала культурный шок, так как Турция очень гостеприимная страна.  Тут люди всегда готовы идти на встречу. Во время нахождения в Анкаре я ни один раз не слышала слово “нет, нельзя”, потому что они всегда пытаются решить проблему любыми способами. Большинство народа одноязычные, особенно в Анкаре маловероятно, что встретишь человека, который понимает русский или английский или другие языки. Иностранным студентам, которые приезжают сюда, я бы посоветовала изучить на базовом уровне турецкий язык.

Хаджеттепе один из самых популярных и лучших университетов Турции. Занимает 1ое место среди Турецких Университетов по академической успеваемости. Университет состоит из 5 кампусов. Мы жили в кампусе Бейтепе, который находится за городом. Кампус Бейтепе 6000000 м 2 (600 га) зеленых земель и лесных массивов. Университет имеет очень хороший кампус, в котором имеются всё необходимое для повседневной жизни. У нас было возможность ползоваться спортивным залом, бассейном построенным по олимпийским стандартам и библиотекой. Здесь очень хорошая библиотека, в которой можно найти многие книги, при этом на разных языках. Удивило то, что библиотека университета работает круглосуточно, что позволяет студентам подготовиться к экзаменам, к защите дипломных работ, дисертации в любое время.

В свободное от занятий время, я регулярно посещала Национальную библиотеку Турецкой Республики (Milli Kütüphane) в  целях сбора материала к магистерской диссертации.  В библиотеке есть пять читальных зала, два из которых имеют более 400 мест. На сайте библиотеки можно зарезервировать место в читальном зале, или же книгу. В каталоге библиотеки можно найти все издания книг, все выпуски образовательных журналов. Все источники, материалы, которые я не находила в библиотеке Бейтепе университета Хаджеттепе, с легкостью находились там.

В отличие от нашей страны в общественных транспортах Турции часто встретишь людей читающих книг. Сравнительно, цены на книг очень дешевые.

В Турции на самом деле очень серьезный подход к образованию. Здесь на самом деле прекрасное образование, и очень хорошие профессора. То, что особенно мне понравилось, в Хаджеттепе каждый учитель имеет свой маленький кабинет, свое личное пространство, где можно заниматься наукой. Мне особенно понравилось то, что в кабинетах учителей  очень много книг. В большинстве, они придают акцент на научную работу, на писание статьи, книги, диссертации, дипломные работы. Я думаю, для магистрантов очень большой опыт послушать лекции Турецких профессоров о написании научной работы. Поэтому всем советую посещать даже внеаудиторные лекции, конференции и симпозиумы.

В основном, в Турции вообще нет никаких проблем с документами, отчетами, с бюрократическими делами. Это - очень большая преимущества университетов. Потому что собрание документов, подписей, печатей очень выматывает и отвлекает от учебы и отнимает очень много времени. К счатью там от нас не потребовали никаких документов кроме соглашения на обучения. Но, перед отъездом в Казахстан стоит тщательно собрать все необходимые документы по списку, которые вы должны сдать при восттановлении в университет, так как в Казахстане могут возникнуть многие проблемы с документами.

Мы учились, и в то же время прекрасно проводили время. В начале семестра Университет Хаджеттепе устроил встречу со студентами Эрасмус (Erasmus). На этом мероприятии мы познакомились со студентами, приехавшими из Польши, Латвии, Литвии, Хорватии, Венгрии, Иордании, Германии, Дании, Испании, Итальи. Узнали много нового об образовательной системе в этих странах.

Студенческие организации Хаджеттепе работают очень активно. Они регулярно устраивают туры в другие города. В конце недели они часто устраивают языковые клубы с развлечениями, культурные вечеры, походы, благотварительные акции.

Такие культурные и образовательные мероприятия способствуют установлению дружеских отношений между представителями разных стран и народов. А также, за счет них наше восприятие мира становится все шире.

Я безмерно рада, что обучалась по программе Эрасмус. По сути, программное обеспечение Эрасмус довольно сложно получить, потому что требования очень высоки. Г-жа Шадкам Зубайда, мой научный руководитель, была человеком, который помог мне получить приглашение на обучение. С января 2019 года она отправляла письмо напрямую в университеты Турции, отправив мои документы предложила принять меня на учебу.  Через несколько месяцев пришли приглашения от всех университетов которым мы отправили письмо. Я, разумеется, решила пойти в университет Хаджеттепе в зависимости от уровня образования университета. Примечательно, что профессора и преподаватели Университета Хаджеттепе очень хорошо знают Г-жу Зубайда и высоко ценят ее как квалифицированного специалиста. Во время моего первого визита заведующий кафедры представили меня всем преподавателям на кафедре в качестве ученицы Г-жи Зубайда. Я не могу передать чувство гордости в тот момент.

Не стоит забывать о том, как  я волновалась и переживала насчет учебы в чужой стране, когда пришла приглашение. Но заведующая кафедрой Г-жа Кыдырбаева Умит выразила поддержку, что она верит нам, возлагает большие надежды. Во время поездки в Турцию мы находилисьв непосредственном контакте с заведующим по любым вопросам. Я благодарна за то, что у меня были учителя, которые всегда готовы поддерживать, и  внесли большой вклад в развитие нашего образования.

 Благодаря КазНУ, факультета Востоковедения на мою долю выпал большой шанс познания другой культуры. Самое главное, я получила бесценный опыт, который в будущем понадобится мне в моей деятельности.