2.8. Академическая образовательная программа

2.8.1. Подготовка специалистов в университете осуществляется по образовательным программам высшего и послевузовского образования.
2.8.2. Образовательная программа (ОП) – утвержденный набор модулей или единиц курса, необходимый для присуждения конкретной степени (бакалавра, магистра или доктора).
2.8.3. Разработка образовательных программ нацелена на достижение ожидаемых результатов обучения; содержание образовательной программы включает в себя не только конкретные учебные дисциплины, но и структурированный набор процедур и ситуаций обучения, которые приведут к достижению заданных результатов.
2.8.4. Образовательные программы университета разрабатываются по направлениям подготовки, на которые университета есть лицензия на право ведения образовательной деятельности, в рамках групп образовательных программ согласно классификатору направлений подготовки.
2.8.5. Образовательные программы разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, профессиональными стандартами, Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций.
2.8.6. Все образовательные программы университета в установленном порядке проходят внешнюю экспертизу и включаются в национальный Реестр образовательных программ.
2.8.7. Образовательные программы ориентированы на результат обучения. В процессе разработки образовательных программ и мониторинга образовательной деятельности в рамках ОП задействованы все заинтересованные стороны, включая студентов и работодателей.
2.8.8. Основные принципы разработки образовательных программ в университете:

  • ориентация на мировые тренды в развитии высшего и послевузовского образования: мультидисциплинарность, студентоцентрированность, инновационность, нацеленность на формирование системного мышления и социальной коммуникации;
  • ориентация на национальные тренды – интернационализация, интеграция образования, науки и производства, цифровизация, духовное возрождение;
  • соответствие стратегическим приоритетам КазНУ – сопоставимость с ОП университетов, входящих в топ 200 международных рейтингов, соответствие стратегии университета.

2.8.9. Каждая образовательная программа имеет координатора, который назначается решением Ученого Совета факультета и координирует работу по проектированию, разработке и реализации ОП, ориентированной на достижение результатов обучения в соответствии с квалификационными требованиями, с привлечением всех заинтересованных сторон, включая студентов и работодателей.
2.8.10. При разработке образовательной программы должны учитываться следующие параметры: кадровое обеспечение, обеспеченность образовательной программы информационными ресурсами, материально-техническое обеспечение, обеспеченность базами-практик, информационная поддержка процесса реализации ОП, методическая обеспеченность реализации ОП.
2.8.11. С целью контроля качества разработки ОП, программа проходит процедуру оценки внутри вуза и направляется на внешнюю экспертизу представителям работодателей, общественности и академической среды. Цель экспертизы – повышение качества образовательных программ. Экспертиза образовательных программ и методических документов строится на принципах прозрачности, объективности, системности организации экспертной работы.
2.8.12. Все образовательные программы имеют единый порядок утверждения, включающий их последовательное рассмотрение:

  • решение комитета по качеству факультета;
  • решение Ученого совета факультета;
  • согласование Службой методической работы университета;
  • утверждение Академическим Комитетом;
  • утверждение Ученым советом университета.

2.8.13. Образовательная программа может быть исключена из перечня реализуемых Университетом образовательных программ:

  • по инициативе Ученого Совета факультета при отказе от ее реализации;
  • по инициативе Ученого Совета Университета в случае отсутствия набора абитуриентов на ОП в течение 3 лет реализации;
  • по инициативе Ученого Совета Университета при отрицательном заключении аккредитационного агентства;
  • по инициативе Академического комитета Университета, если в результате какой-либо из процедур внешней или внутренней оценки качества ОП получены заключения о низком качестве реализуемой ОП;
  • по инициативе Центра болонского процесса при Министерстве науки и образования РК при трудоустройстве выпускников программы 50% и ниже.

2.8.14. При поступлении обучающиеся зачисляются на образовательную программу из группы образовательных программ согласно личному заявлению. Консультации обучающимся по вопросам выбора образовательной программы оказывают консультанты факультетов при Приемной комиссии университета в период с 10 по 25 августа календарного года.  
2.8.15. Не допускается изменение содержания образовательной программы (изменение дисциплин) после завершения регистрации обучающихся на дисциплины и формирования индивидуальных учебных планов.