Проекты

Факультет медицины и здравоохранения Казахского национального университета имени Аль-Фараби стал участником проекта по программе Эрасмус +: Совершенствование обучения в сфере ухода за детьми в качестве образца для модернизации послевузовского медицинского образования в Центральной Азии (Improvement of children care teaching as a template for upgrading medical education in Central Asia - ChildCA). 

Стратегической целью проект ChildCA является поддержка модернизации, профессионализации и интернационализации последипломного обучения в области менеджмента ухода за детьми в странах Центральной Азии (ЦА), таких как Казахстан, Таджикистан и Узбекистан, в сотрудничестве с вузами из Италии, Германии и Польши, желающих поделиться своим экспертным мнением и опытом в области последипломного обучения в сфере педиатрии, педиатрической хирургии и детской нейропсихиатрии.

Данный проект организован для создания совместного технико-экономического обоснования с целью формирования устойчивого и долгосрочного улучшения в организациях последипломной медицинской подготовки в странах ЦА, не только в сфере педиатрии, но, и в последующем, в других направлениях медицины.

В результате проекта будут сформированы новые учебные планы и новые стратегии обучения, направленные на интегрированный комплексный уход за детьми, в соответствии с подобными, уже принятыми в странах ЕС, и нацеленные на достижение тех же результатов. Для того что бы обеспечить прочную и устойчивую основу для достижения намеченных результатов, всем партнерам будут предоставлены самые современные ИКТ системы обучения и телеконференции, а также организовано обучение на рабочих местах. Все материалы по подготовительным работам для проведения ситуационного анализа и переписи педиатрических учреждения в ходе реализации проекта, также предоставят правительственным органам бесценный инструмент, обеспечивающий прочную основу для создания любого будущего проекта вмешательства в систему здравоохранения и трудовые ресурсы в сфере оказания ухода за детьми в странах ЦА.

Ожидается, что по окончанию проекта получится сформировать механизм, который позволит сократить численности младенческой смертности и значительное увеличить уровень выживаемости при рождении среди населения Стран Партнеров, которые в настоящее время живут в среднем на десять лет меньше, чем население ЕС.

Участниками данного проекта выступают УНИВЕРСИТЕТ ПАВИИ (ИТАЛИЯ), УЛЬМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГЕРМАНИЯ), ЯГЕЛЛОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПОЛЬША), КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ (КАЗАХСТАН), КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. Д. АСФЕНДИЯРОВА (КАЗАХСТАН), БУХАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ (УЗБЕКИСТАН), ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН (ТАДЖИКИСТАН), КАЗАХСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КАЗАХСТАН), ХАТЛОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТАДЖИКИСТАН), ТАДЖИКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АБУАЛИ ИБНИ СИНО — ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН (ТАДЖИКИСТАН), ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ (УЗБЕКИСТАН).

Начало проекта январь 2019 года, проект запланирован на 36 месяц.

Подробнее о проекте https://childca.kaznu.kz/  

Видео о проекте   

 


                                        ПРОЕКТ BACE


 

Общая цель проекта - дать возможность трем странам - Грузии, Казахстану и Украине - наращивать потенциал своих систем высшего образования, чтобы интегрировать дисциплину Глобальное Здравоохранение (ГЗ) и исследований в свои академические программы. Это будет достигнуто за счет: развития технических знаний среди вузов-партнеров по приоритетным темам глобального здравоохранения и методов исследования ГЗ, наращивания потенциала их академического персонала в области педагогических и методологических подходов к разработке и реализации новых учебных программ, совместной разработки новых курсов глобального здравоохранения и налаживание и укрепление сотрудничества между вузами и неакадемическими организациями в странах-партнерах и странах программы. 

У проекта есть 3 конкретные задачи:

1) Разработка учебных программ и проведение новых аккредитованных курсов по приоритетным темам, связанным с глобальным здравоохранением: шесть новых аккредитованных учебных курсов по основным темам ГЗ, приоритетным для вузов-партнеров и национальных агентств по охране здоровья Грузии, Казахстана и Украины, будут совместно разработаны тематическими группами, состоящими из представителей каждого из вузов-партнеров и наставников из Института глобального здравоохранения Гейдельбергского университета (HIGH). Обучение и наставничество будут предоставлены 3 преподавателям из каждого из семи вузов-партнеров. Это гарантирует, что назначенные представители вузов-партнеров обладают техническими знаниями и педагогическими навыками для эффективного внедрения курсов и ускорения роста и совершенствования новых центров ГЗ. Новые курсы будут аккредитованы в вузах-партнерах и интегрированы в программы академической степени. Контент ГЗ также будет передаваться через два мероприятия Региональной академии ГЗ в ВЕЦА (Восточной Европе и Центральной Азии). Студенты, обучающиеся по программам магистратуры и докторантуры вузов-партнеров, а также студенты, обучающиеся по академическим программам, не связанным со здравоохранением (журналистика, международные отношения, исследования окружающей среды и т. Д.), так же будут участвовать в новых курсах ГЗ. 

2) Разработать учебные программы и провести новые аккредитованные курсы по методам исследования ГЗ в семи вузах-партнерах: три новых аккредитованных курса, приоритетных для вузов-партнеров и национальных агентств здравоохранения Грузии, Казахстана и Украины, будут разработаны совместно межведомственной рабочей группой. Группа будет состоять из представителей каждого вуза-партнера и наставников из Университета Тромсё (UiT). Для этого 2м преподавателям из каждого вуза-партнера будет предоставлено обучение и наставничество. Затем курсы будут преподавать студентам, обучающимся по программам магистратуры и докторантуры в вузах-партнерах. 

3) Создание Регионального академического альянса Восточной Европы / Центральной Азии (ВЕЦА) по вопросам глобального здравоохранения: этот альянс будет служить институциональным механизмом для регионального сотрудничества, обмена знаниями, обучения и исследований по приоритетным вопросам, связанным с ГЗ; его создание и функционирование будут поддерживаться Бергенским университетом (UiB) и Тбилисским институтом глобального здравоохранения (TIOGH). Все участвующие университеты станут членами-учредителями Альянса. Членство также будет предложено другим ВУЗам из региона ВЕЦА, в том числе 13 ВУЗам, которые выразили заинтересованность в присоединении к такому альянсу на семинаре, проведенном в 2019 году. Национальным агентствам общественного здравоохранения Грузии, Казахстана и Украины, а также других стран ВЕЦА будет предложено присоединиться к Альянсу. Альянс будет организовывать ежегодные встречи, чтобы обеспечить платформу для дискуссий и обмена опытом между членами по расширению преподавания и исследований ГЗ в регионе ВЕЦА.

 

Приоритет: В долгосрочной перспективе все партнерские вузы признают необходимость разработки совместной региональной магистерской программы по глобальному здравоохранению, которую могут совместно предлагать несколько университетов ВЕЦА. Три страны-участницы из разных географических частей региона ВЕЦА (Восточная Европа, Южный Кавказ, Центральная Азия) имеют хорошие возможности для того, чтобы стать базой для этого. Таким образом, наращивание потенциала и партнерства обеспечат фундаментальную основу, на которой станет возможным эффективное сотрудничество после завершения проекта.

Данный проект финансируется при поддержке Европейской комиссии. Содержание данной страницы является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской комиссии. Комиссия не может нести ответственность за использование информации, которая в ней содержится . НАО «КазНУ им. аль-Фараби»

 


 

Проект Erasmus + 618860-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP

Профессионализация бакалавриата и магистратуры в области стратегического менеджмента и управления рисками в здравоохранении в рамках открытого и дистанционного обучения в России, Казахстане и Азербайджане – LMQS

НОВОСТИ ПРОЕКТА LMQS

Проект направлен на восполнение потребностей системы здравоохранения в специалистах по менеджменту больничных организаций. Планируется разработка унифицированных профессиональных критериев и стандартов университетской подготовки по вопросам безопасности и управления качеством в сфере здравоохранения.

Предпосылками к развитию проекта послужили недостаточно компетентностный  подход  по определенным дисциплинам для программ бакалавриата и магистратуры в области управления качеством медицинских услуг, таких как Аккредитация, сертификация сектора здравоохранения; Качество биомедицинских исследований; Нормативно-правовая база, коммуникация и управление сектором здравоохранения; Интеграция принципов устойчивого развития в области медицины.

Цель проекта: способствовать развитию безопасности здоровья и управления качеством услуг здравоохранения, а также реализации политики и стратегических принципов в России, Казахстане и Азербайджане с помощью мобилизации кадров и обучению их практическому применению необходимых действий путем предложения программ высшего образования (академических программ) и программ профессиональной подготовки, способных передать навыки, необходимые медицинским структурам / компаниям через разработку образовательной программы Менеджмент в здравоохранении на уровне бакалавриата и магистратуры

Задачи проекта:

  1. Создание и поддержание хорошо структурированной системы управления, пр активном участии преподавателей ВУЗов;
  2. Прогресс в направлении компьютеризации интегрированной и интерактивной схемы управления рисками в здравоохранении;
  3. Развитие пациент-ориентированной модели – уважение к правам пациентов – через улучшение качества слушания и информирования пользователей;
  4. Разработка проактивной политики для оценки практик в здравоохранении;
  5. Развитие культуры качества, коммуникации и непрерывного обучения;
  6. Структуризация процесса сертификации в здравоохранении.

Для выполнения проекта преложены следующие шаги:

  • КЦ 1: Устранить пробел в квалификации персонала с точки зрения безопасности здоровья и управления качеством медицинской помощи путем улучшения навыков студентов и специалистов, в том числе из категории беженцев.
  • КЦ 2: Профессионализировать образовательные программы в области здравоохраненияпо управлению качеством медицинского обслуживания в университетах в соответствии с Болонским процессом и Европейской рамкой квалификаций (EQF) и передать часть обучения медицинским компаниям.
  • КЦ 3: Создать 2 новых образовательных программы (бакалавриат и магистратура), доступных для дистанционного обучения, связанных с развитием сферы здравоохранения и организации, осуществлением и управлением качеством услуг здравоохранения, адаптированных к потребностям компаний / медицинских учреждений.
  • КЦ 4: Содействовать интеграции новых университетских образовательных программ (бакалавриат и магистратура) в подходах к качеству высшего образования, европейских стратегий качества (CERAQ).
  • КЦ 5: Создание центров передового опыта, доступных для студентов, университетов и компаний, для поддержки и разработки новых образовательных предложений.
  • КЦ 6: Улучшить возможности трудоустройства студентов и помочь им стать профессионалами в области безопасности здоровья и управления качеством здравоохранения.
  • КЦ 7: Содействовать интеграции студентов из стран-партнеров в учебные программы ЕС посредством заключения соглашений о двойном дипломе между университетами ЕС и странами-партнерами.
  • КЦ 8: Обучить не менее 225 студентов в первый год реализации двух новых образовательных программ (150 в рамках бакалавриата, 75 в магистратуре) (КЦ 8_KZ)
  • КЦ 9: Обучить в ЕС 10 преподавателей по новым дисциплинам в области управления качеством медицинских услуг и 5 человек из административных служб (библиотеки, лаборатории, ИТ-персонал) в области управления цифровыми образовательными ресурсами и эксплуатации центра передового опыта (КЦ 9_KZ)
  • КЦ 10: Разработать платформу электронного обучения в 3 университетах-партнерах (P5, 21 и P22) и обеспечить удаленный доступ к цифровым ресурсам модулей в виде открытых образовательных ресурсов (КЦ 10_KZ)
  • КЦ 11: Создать модульную систему непрерывного обучения в той же области образования и обучить 50 специалистов (КЦ 11_KZ)