Рекламная Ассоциация представила молодым PR-щикам профессиональные кейсы

28.02.2019

Просмотров: 495

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) провела в КазНУ им. аль-Фараби в последний день февраля мастер-класс «Эволюция медиапотребления. Обзор и динамика по Казахстану. ТВ, наружная реклама и диджитал – основные медиа-каналы» для студентов кафедры ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе.

         Профессиональные рекламщики с удовольствием поделились последними данными и рассказали о тенденциях на рынке рекламы страны будущим PR-щиками. Между гостями и студентами и магистрантами сразу наладился за диалог. Молодые PR-щики не только с удовольствием отвечали на вопросы и быстро реагировали на возможность предвосхитить слова гостей воркшопа кафедры, но и высказывали собственное мнения, демонстрируя знания и навыки, полученные на занятиях в университете. Впрочем, и для преподавателей, а также обучающихся на других факультетов, представители ЦАРА: Дана Дауленбаева, Алина Турсунова, Айман Капанова, Марина Бузубаева подготовили инновационные кейсы.

Эксперты из рекламной ассоциации четко продемонстрировали самые яркие тенденции в рекламном пространсстве Казахстана за пять лет – с 2014 по 2018 год. В фокусе из внимания были пять медиасегментов: телевизионная, радио-, печатная, наружная и интернет-реклама. Дана Дауленбаева, исполнительный директор «Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация», за плечами которой опыт работы в рекламе свыше 20 лет, сделала акцент на процессах стратегического планирования и оценки эффективности.

Генеральный директор «Universal McCann Kazakhstan» Алина Турсунова, занимающееся поддержкой бренда «Кока-Кола», продемонстрировала возможности современных рекламных панелей и взаимосвязь контента, связи с общественностью и рекламы. Вместе со студентами она доказала, что динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост с 7% в 2014 году до 16% в 2018 году. На ярком примере шоу «Калаулым» Первого канала «Евразия», о котором рассказали студенты, все убедились, сколь важна слаженная работа создателей контента и тех, кто его продвигает и поддерживает.

Директор PA DDB «Openeyes» Айман Капанова на основе презентации об онлайн рекламе вместе с аудиторией провела дискуссию: видео в Сети – это тренд или новый важный канал коммуникации? Мнения о важности видеосервисов и особенностях их пользования совпали. Айман Капанова призвала ребят создать свои собственные каналы на «Youtube» и раскручивать их с помощью качественного контента.

Директор агентства «TV Media Digital» (официальный партнер ГазПромМедиа Диджитал в РК, сертифицированный партнер Google) Марина Бузубаева дала возможность студентам и магистрантам оценить принципы расчетов, рейтинги современных медианосителей и каналов рекламы.

На протяжении всего мастер-класса студенты КазНУ им. аль-Фараби активно отвечали на вопросы участников ассоциации, а в конце встречи с удовольствием приняли участие в онлайн-викторине. Победители получили сертификаты, а все присутствовавшие – много нового из профессиональной сферы. Зав. кафедрой ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе д.филол.н. Назгуль Турсынбаевна Шынгысова поблагодарила гостей и получила одобрение на участие студентов и магистрантов в проектах ЦАРА. Такие мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию в построении карьеры.

Александр Викторович Рожков,

к.филол.н., доцент кафедры ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе