Activities

Together with the University of Greifswald (Germany) and the Department of Biodiversity and Bioresources of the Faculty of Biology and Biotechnology as part of a joint international project “Livestock in the Ile-Delta in a changing watercourse - impact on food security and adaptation strategies” was held a seminar on “Livestock in the Ili River Delta, in a changing watercourse”. Period and venue February 19-20, 2019, in the Faculty of Biology and Biotechnology, 214 office. Project Leaders Prof. Volker Beckman (Germany, University of Greifswald) and prof. Dr.Sc. Nurtazin Sabir Temirgaliyevich (KazNU, Kazakhstan)

The Republican conference titled "Kazakhstan on the way to modernization of education" for students and university lecturers and Idaiat Nursau, 3rd year student of the Faculty of Biology and Biotechnology, Biodiversity and Bioresources Department, Research Biology specialty at the Nazarbayev University's "Step into the Future" scientific conference. At the conference there was detailed information about the possibilities and disadvantages of research laboratories at Kazakhstani universities aimed at improving students' practical literacy. At the "Step into the Future" scientific conference, lectures and lecture classes and experimental works recognized that the modernization of education in Kazakhstan is a priority of practice. Moreover, Idaat Nursau was named the "Best Student of the Year" at the Republican Conference "Kazakhstan on the Way to Modernization of Education", organized by the National Innovation Research Center "Knowledge of Civilizations".


April 2, 2019 at 11.00 in 12 classrooms of the Faculty of Biology and Biotechnology, the Department of Biodiversity and Bioresources held informative festive event "The great national holiday Nauryz". At the event, students shared their thoughts about the Kazakh national games, ceremonies, traditions, proverbs and sayings. The event ended with singing and dancing, decorated with national dishes.
Organizers: curator-advisers of the Department of Biodiversity and Bioresources Childibayeva A.Zh., Nazarbekova S.T., Nurmakhanova A.S. and 2nd year students in the specialty "5В060700-Biology"

 

On February 21, 2019, at 11.00 o'clock in the 10th class, a doctoral candidate of the 1st course of the specialty "6D061300-Geobotanika" Childibaeva Asel Zhumagulovna conducted an open laboratory lesson for the 1st year students of the specialty "5В060700-Biology" on the subject "Biodiversity of plants and animals" on the topic "Familiarization with classes dicotyledonous or magnoliopsidov, magnolia, water lily, barberry, buttercup families ”. The head of the Department of Biodiversity and Bioresources, Doctor of Biological Sciences, Acting Professor Kurmanbaeva MS, PhD Dr. Nurmakhanova AS, teachers Aldasugurova Ch.G., Erezhepova N.Sh. Laboratory lesson was held at a high level. The head of the department highly appreciated the systematic explanation of the material, the excellent organization of communication with students, the combination of the past and the new knowledge.

 

The team "BioRoyals" won the first place in the second round of the XI Republican subject Olympiad among students of higher educational institutions of Kazakhstan in the specialty of scientific (5В060700) biology

 

13.04.2019

Al-Farabi KazNU held a huge celebration of Nauriz! Together with representatives of the Diplomatic corps and International Organizations, an apple orchard was planted. The grand event was dedicated to the biennium of the program «Ruhani Zhangiru» and the main provisions of the Elbasy’s article «Seven Facets of the Great Steppe».

A magnificent and fascinating musical and theatrical performance entitled the «Seven Facets of the Great Steppe», which is based on the article of the same name by the Elbasy, was organized in front of the Students’ Palace. The creative teams of the University have demonstrated the great achievements of the Kazakh steppe: riding culture, an ancient metallurgy and animal style, the Golden Man and the Great Silk Road, Kazakhstan as the cradle of the Turkic world – the Homeland of great thinkers and scientists, apples and tulips. The following Kazakh customs and traditions were presented to the public – «Tusau Kesser», «Shashu», «Kyz Uzatu» and others. The grand performance was ended by caravan procession and the words of blessing by Kydyr-ata!  

 

13.04.2019

As the First President N.Nazarbayev highlighted: «... the foothills of the Alatau are the historical homeland of apples and tulips» and it is quite symbolic that the holiday began with the planting of an apple orchard. Representatives of foreign Diplomatic Missions and International Organizations accredited in Kazakhstan, and prominent public figures and scholars, veterans and graduates of different years, representatives of the Media, teachers, students and their parents took part in it. They have planted more than 300 saplings of different varieties of apple trees, as well as valuable and decorative trees on campus alleys.

 

 

13.04.2019

In KazNU Al-Farabi Nauryz holiday was celebrated! The greenhouse of the Department of Biodiversity and Bioresources, the Faculty of Biology and Biotechnology with various vegetables and fruits (strawberries, tomatoes and cucumbers) was shown to the guests who came to the holiday.

 

 

 

From 9 to 10 April 2019, the Farabi Alemi International Conference for students and young scientists was held at Al-Farabi Kazakh National University.

Total for 1 section "Modern Issues in Biology and Bioconservation" received 118 abstracts, including 5 abstracts from K.Zhubanov Aktobe Regional State University, Aktobe, 1 abstract from L.N.Gumilyov Eurasian National University, Astana, 1 thesis from the Kazakh National Women's Teacher Training University, Almaty, 1 thesis from LLP "Scientific production and technical center "Zhalyn", 5 theses from the Institute "Hydrobiology and Ecology", 2 theses from RSE" Institute Biology and Biotechnology of Plants"MES RK, Almaty, 3 theses from «Kazakh Research Institute of Fishery», Almaty, 3 theses from M. Dulaty Taraz State University, 4 theses from Almaty Technological University, 1 thesis from South Kazakhstan Medical Academy, College South Kazakhstan Medical Academy, 2 theses from Abai Kazakh National Pedagogical Universit, 2 theses from the S.Seifullin Kazakh AgroTechnical university, 4 theses from the Sarsen Amanzholov East Kazakhstan State University, 6 abstracts from the Asfendiyarov Kazakh National Medical University, Almaty, 78 abstracts from the Al-Farabi Kazakh National University.

 

7.03.2019

The festive concert dedicated to the International Women's Day – March 8, was held at Al-Farabi KazNU. It was opened by the congratulatory speech of KazNU’s Rector Galym Mutanov, in which he highlighted the great contributions of the female part of the University staff. «Most of the staff of KazNU are women, who always perform the assigned work with particular responsibility and carry the unity of the University team. Thanks to their efforts, they not only educate, but also guide our young people on the path of morality and goodness. They increase our success and move our society towards new horizons and discoveries. With such women, we can only be proud and always be ahead», - said Galym Mutanov.

23.12.2018


KazNU hosted an exciting meeting with veterans of KazNU in the winter park of Alatau

 

19.12.2018 

On the eve of the Independence Day, the «Аlatau» winter garden was opened in KazNU.

More than 50 tropical and subtropical plants gathered here, including fountains and small architectural forms, places for students to relax and work. It will host classes and scientific internships for future biologists, geo-botanists, ecologists and other specialists, as well as excursions for schoolchildren and nature lovers.

The garden collection will continue to expand with rare and valuable plants, flowers and decorative compositions. Beautiful living environment has already become a place of attraction for creative youth and residents of the campus. Here they can usefully spend their time and relax, attend special eco-trainings, take part in caring for plants and learn more about nature.

 

 

 

 

Years of fruitful cooperation between Greifswald and Kazakhstan

The content describes about the long-term cooperation (more than 7 years) between scientists from the Institute of Botany and Landscape Ecology of the University of Greifswald and the Department of Biodiversity and Bioresources of the Faculty

Biology and Biotechnology of the Al-Farabi KazNU.

It describes the great contribution of Doctor of Biological Sciences, Professor Sabyr Nurtazin, as well as his students, young and ambitious scientists who contributed

fruitful collaboration between universities.

It also provide information about the joint work done in the form of research projects, a large number of graduation

(diploma) works of undergraduate and postgraduate students, the annual exchange of students in the framework of projects, as well as academic mobility of students.

https://rsf.uni-greifswald.de/lehrstuehle/wiwi/avwl/lehrstuhl-beckmann/

 

 

 

Photoreport

Siyathemba

 

“LANGUAGE STATUS IS THE GLORY OF THE PEOPLE”

 On September 21, 2018, at 15 o'clock, at 16 o'clock, an open curatorial hour “Status of the language - glory of the people” was held. Organizer: curator-adviser of the Department of Biodiversity and Bioresources: Childibaeva A.Zh., Nazarbekova S.T. and second-year students in the specialty "Biology". 

 

 

VISIT OF THE AYTILMAҒAN MAKHBBAT PERFORMANCE AT THEATER OF THE YOUNG SPIRIT AFTER G. MUSIREPOV

 October 19, 2018, at 18:30, we went to the Kazakh State Academic Theater of the Young Spectator named after G. Musiprep for the play “Aytilmagan Mahabbat” with the curator-adviser A.Zh. Childibaeva of the Department of Biodiversity and Bioresources.

 

EXCURSION TO BOTANICAL GARDEN

 On October 4, 2018, students of my curator group BB17-08K visited the Botanical Garden. They got acquainted with the main expositions of the botsad: “Japanese Garden”, “Greenhouse of tropical and subtropical plants”, “Dendrology of North and South America”. Students showed great curiosity, demonstrated their knowledge of the general course of botany. As a teacher, the department of biodiversity and bioresources has strengthened my opinion about the good preparation of our students. During the summer training practice, students who are deprived of the opportunity (for medical reasons) to go to the field can expand their knowledge of the biodiversity of the plant world on the basis of the Almaty Botanical Garden.

Мероприятия

 

19-20.04.2019

Совместно с Грайфсвальдским Университетом (Германия) и Кафедрой биоразнообразия и биоресурсов факультета биологии и биотехнологии в рамках совместного международного проекта «Livestock farming in the Ili-Delta under varied water flow - effects on food security and adaptation strategies» проводился семинар на тему «Животноводство в дельте реки Или, в условиях изменяющегося водотока». Период и место проведения 19-20 февраля 2019 года, в факультет биологии и биотехнологии, 214 кабинет. Руководители проекта Проф. Волкер Бекман (Германия, Грайфсвальдский Университет) и проф. д.б.н. Нуртазин Сабыр Темиргалиевич (КазНУ, Казахстан).

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz


 

 

20.04.2019

 Идаят Нұрсәуле студентка 3 курса факультета биологии и биотехнологии, кафедры биоразнообразия и биоресурсов, специальности Научная биология приняла участите в Республиканской конференций под названием «Казахстан на пути модернизации образования» для студентов и преподавателей вузов, также она и научной конференции Назарбаев Университета «Шаг в будущее». На конференции была представлена подробная информация о возможностях и недостатках исследовательских лабораторий в казахстанских вузах, направленных на повышение практической грамотности студентов. На лекционных и практических занятиях научной конференции «Шаг в будущее» признали, что модернизация образования в Казахстане является приоритетом практики. Кроме того, Идаат Нурсау был назван «Лучшим студентом года» на республиканской конференции «Казахстан на пути к модернизации образования», организованной Национальным инновационным исследовательским центром «Знание цивилизаций».

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz

02.04.2019

2 апреля 2019 года в 11.00 в 12 аудиториях факультета биологии и биотехнологии, кафедры биоразнообразия и биоресурсов проводили познавательное праздничное мероприятие «Великий народный праздник Наурыз». На мероприятии студенты поделились своими мыслями о казахских национальных играх, обрядах, традициях, пословицах и поговорках. Завершение мероприятия закончилось пением песни и танцами, украшенной национальных блюд. 

Организаторы: куратор-эдвайзеры кафедры биоразнообразия и биоресурсов Чилдибаева А.Ж., Назарбекова С.Т., Нурмаханова А.С. и студенты 2 курса по специальности «5В060700-Биология»

 

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz

21.04.2019

21 февраля 2019 года в 11.00 часов в 10 аудитории докторант 1 курса специальности «6D061300-Геоботаника» Чилдибаева Асел Жумагуловна провела открытое лабораторное занятие для студентов 1 курса специальности «5В060700-Биология» по дисциплине «Биоразнообразие растений и животных» на тему «Ознакомления с классами двудольных или магнолиопсидов, семействами магнолии, кувшинковых, барбарисовых, лютиковых». На открытом занятии присутствовали заведующая кафедрой биоразнообразия и биоресурсов д.б.н., и.о.профессора Курманбаева М.С., PhD доктор Нурмаханова А.С., преподаватели Алдасугурова Ч.Г., Ережепова Н.Ш. Лабораторное занятие прошло на высоком уровне. Заведующяя кафедра очень высоко оценила систематическое объяснение материала, отличную организацию общения со студентами, сочетание пройденного и нового заниятия.

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz

 


 

21.03.2019

Команда  "BioRoyals”  заняла первое место во втором туре XI республиканской предметной олимпиаде среди студентов высших учебных заведени Казахстана по специальности научная (5В060700) биология  

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

13.04.2019

КазНУ им. аль-Фараби отметил Наурыз мейрамы! Вместе с представителями дипломатического корпуса и международных организаций был посажен яблоневый сад. Грандиозное мероприятие было посвящено двухлетию программы «Рухани жаңғыру» и основным положениям статьи Елбасы «Семь граней Великой степи».

Перед Дворцом студентов развернулось великолепное и захватывающее музыкально-театрализованное представление «Семь граней Великой степи» по мотивам одноименной статьи Елбасы. Творческие коллективы вуза показали великие достижения казахской степи: культуру верховой езды, древнюю металлургию и звериный стиль, Золотого человека и Великий Шелковый путь, Казахстан как колыбель тюркского мира – Родину великих мыслителей и ученых, яблонь и тюльпанов. Публике были представлены казахские обычаи и традиции – «Тұсау кесер», «Шашу», «Қыз ұзату» и др. Завершило грандиозную постановку караванное шествие и слова-благословления Кыдыр-ата!

 

 

13.04.2019

Как отметил Первый Президент Н.Назарбаев: «...предгорья Алатау являются исторической родиной яблок и тюльпанов» и весьма символично, что празник начался с посадки яблоневого сада. В нем приняли участие представители иносторанных дипломатических миссий и международных организаций аккредитованных в Казахстане, видных общественных деятелей и ученых, ветеранов и выпускников разных лет, представителей масс-медиа, преподавателей, студентов и их родителей. Они высадили более 300 саженцев яблонь разных сортов, а также деревьев ценных и декоративных пород на аллеях кампуса.

 

13.04.2019

В КазНУ им. Аль-Фараби был отпразднован праздник Наурыз! Гостям пришедшие на праздник была продемонстрирована теплица кафедры биоразнообразия и биоресурсов, факультета биологии и биотехнологии с разными овощами и фруктами (земляника, томаты и огурцы).

 

В Казахском Национальном университете имени аль-Фараби с 9 по 10 апреля 2019 года прошла международная конференция «Фараби әлемі» для студентов и молодых ученых.

Всего по 1 секции "Актуальные Проблемы Биологии и сохранения Биоразнообразия"

получено 118 тезисов, из них 5 тезисов из Актюбинского регионального Государственного Университета имени К. Жубанова, г. Актобе, 1 тезис из Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, г.Астаны, 1 тезис из Казахского Государственного Женского Педагогического Университета, г.Алматы, 1 тезис из ТОО «Научный производственно-технический центр «Жалын», 5 тезисов из Учреждение «Институт гидробиологии и экологии», 2 тезиса из РГП «Институт Биологии и Биотехнологии Растений» МОН РК, г. Алматы, 3 тезиса из ТОО «Научно-производственный центр рыбного хозяйства», г. Алматы, 3 тезиса из Таразского государственного университета имени М.Дулати, 4 тезиса из Алматинского технологического университета, 1 тезис из Южно-Казахстанская медицинская академия, Колдедж ЮКМА, 2 тезис из Казахского национального педагогического университета имени Абая, 2 тезиса из Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина, 4 тезиса из Восточно-Казахстанского государственного университета имени С. Аманжолова, 6 тезисов из Казахского Национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова, г.Алматы, 78 тезисов из Казахского национального университета имени аль-Фараби.

 

 

 

7.03.2019

В Казахском национальном университете им. аль-Фараби состоялся праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта. Его открытие началось с поздравительной речи ректора КазНУ им. аль-Фараби Галыма Мутанова, где были отмечены большие заслуги женской половины коллектива университета. «Большую часть коллектива КазНУ составляют женщины, которые всегда с особой ответственностью выполняют порученную работу и несут в себе единство коллектива. Благодаря их усилиям они не только воспитывают, но и направляют нашу молодежь на путь нравственности и добра. Они приумножают наши успехи и двигают наше общество к новым горизонтам и открытиям. С такими женщинами остается только гордиться и быть всегда впереди», - сказал Галым Мутанов.

23.12.2018

В зимнем саду "Алатау" КазНУ проведена встреча с ветеранами КазНУ

19.12.2018 

В канун Дня Независимости в КазНУ открыт зимний сад «Алатау».

Здесь собраны более 50-ти тропических и субтропических растений, есть фонтаны и малые архитектурные формы, места для отдыха и работы студентов. Здесь будут проводится занятия и научные стажировки будущих биологов, геоботаников, экологов и других специалистов, экскурсии для школьников и любителей природы. Коллекция сада будет и дальше пополнятся редкими и ценными растениями, цветами и декоративными композициями. Прекрасная живая среда уже стала местом притяжения творческой молодежи и жителей студенческого городка. Здесь они могут с пользой провести время и отдохнуть, посетить специальные экотренинги, принять участие в уходе за растениями и узнать больше о природе.

 

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz

Годы плодотворного сотрудничества между Грайфсвальдом и Казахстаном

В содержании описывается о многолетнем сотрудничестве (более 7 лет) между учеными Института ботаники и ландшафтной экологии Грайфсвальдского университета и Кафедры биоразнообразия и биоресурсов Факультета биологии и биотехнологии КазНУ им. Аль-Фараби.

Описывается большой вклад со стороны Казахстана - доктора биологических наук профессора Сабыра Темиргалиевича Нуртазина, а также его учеников, молодых и амбициозных ученых, способствовавших плодотворному сотрудничеству между университетами.

Также говорится о совместно проделанной работе в виде исследовательских проектов, большому количеству выпускных

(дипломных) работ студентов и магистрантов, ежегодный обмен студентами в рамках проектов, а также академической мобильности студентов.

Ссылка: https://rsf.uni-greifswald.de/lehrstuehle/wiwi/avwl/lehrstuhl-beckmann/

 

 

 

Кафедра биоразнообразия и биоресурсов

www.kaznu.kz

«Развитие Аквакультуры» 

14.11.2018 года в 10:30 на кафедре биоразнообразия и биоресурсов факультета биологии и биотехнологии состоится работа научного семинара на тему: «Развитие Аквакультуры», с международным участием адъюнкт профессора Хейма Микола Университет Восточной Финляндии (Куопио, Финляндия). 
Организаторы: к.б.н., ст.преп. Шалгимбаева С.М., преп. Джумаханова Г.Б., к.б.н., ст.преп. Омарова Ж.С., ст.преп.  Кегенов Е.Б., ст.преп. Кегенова Г.Б.


Фотоотчет

Описание

 

«СТАТУС ЯЗЫКА – СЛАВА НАРОДА»

21 сентября 2018 года в 15 часов в 16 аудитории был проведен открытый кураторский час «Статус языка – слава народа».

Организатор: куратор-эдвайзер кафедры биоразнообразия и биоресурсов: Чилдибаева А.Ж., Назарбекова С.Т. и студенты второго курса по специальности «Биология».

 

Посещение спектакля «Айтылмаған махаббат» в Театре юного зрителя имени Г.МУсирепова

 19 октября 2018 года, в 18:30, мы отправились в Казахский государственный академический театр юного зрителя имени Г.Мусирепова на спектакль «Айтылмаған махаббат» с куратором-эдвайзером кафедры биоразнообразия и биоресурсов А.Ж. Чилдибаевой.

 

 

Экскурсия в БОТАНИЧЕСКИЙ САД 

 4 октября 2018 года студенты моей кураторской группы ББ17-08К посетили Ботанический сад. Они ознакомились с основыми экспозициями ботсада: «Японский сад», «Оранжерея тропических и субтропических растений», «Дендрология северной и южной Америки». Студенты проявили большую любознательность, демонстрировали свои знания по общему курсу ботаники. У меня как у преподавателя, кафедры биоразнообразия и биоресурсов укрепилось мнение о хорошей подготовке наших студентов. Во время учебной летней практики студенты, лишеные возможности (по медицинским показаниям) выехать поле, могут расширить свои знания по биоразнооборазию растительного мира на базе алматинского ботанического сада.