Кодекс корпоративной культуры преподавателя и сотрудника КазНУ им. аль-Фараби

18.06.2020

Просмотров: 4393

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СОТРУДНИКА КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.  Общие положения

2.  Корпоративные принципы и ценности

3.  Корпоративная этика университетского сообщества

4.  Ответственность за нарушение норм Кодек­са корпоративной культуры

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

1.1 Настоящий кодекс определяет основ­ные правила корпоративной культуры и поведения преподавателей и сотрудников КазНУ им. аль-Фараби.

1.2 Кодекс корпоративной культуры преподавателя и сотрудника КазНУ им. аль-Фараби направлен на создание благоприят­ного морально-психологического климата в университете.

1.3 Главная цель реализации всех норм настоящего Кодекса – укрепление корпо­ративной культуры университетского сообще­ства, повышение авторитета преподавателей и сотрудников КазНУ.

1.4 Каждый преподаватель и сотрудник КазНУ, неукоснительно соблюдая нормы дан­ного Кодекса, вносит свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации.

 

 

2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ

 

      2.1       Деятельность Казахского националь­ного университета им. аль-Фараби основы­вается на следующих принципах: 

2.1.1 КазНУ им. аль-Фараби – ведущий центр качественных знаний, науки, культуры и инноваций, использует новейшие техно­логические достижения.

2.1.2 КазНУ им. аль-Фараби – устрем­лен­ный в будущее университет, эффективно реализует концепцию исследовательского университета.

2.1.3 КазНУ им. аль-Фараби – ценит и уважает своих сотрудников и всегда действует в соответствии с самыми высокими этичес­кими стандартами.

2.1.4 КазНУ им. аль-Фараби нетерпим к любым проявлениям коррупции и взяточ­ничества.

2.1.5 КазНУ им. аль-Фараби про­возглашает академическую свободу и ответственность, сохраняет и развивает университетские традиции, национальные и общечеловеческие ценности.

2.1.6 Дух КазНУ им. аль-Фараби – в единстве. Креативность, сопричастность и партнерство преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников университета – неотъемлемые черты корпоративной куль­туры.

 

2.2. Главные корпоративные

ценности:

2.2.1 Конкурентоспособность предостав­ляе­мых образовательных услуг.

2.2.2 Интеграция в мировое образова­тельное пространство.

2.2.3 Открытость к переменам и инно­вациям.

2.2.4 Постоянная ориентация на научные исследования и разработки.

2.2.5 Высокая академическая честность и ответствен­ность.

2.2.6 Стремление к совершенствованию и творческому росту.

2.2.7 Нравственность, патриотизм, граж­дан­ственность.

2.2.8 Уважение к личности работника и обучающегося, защита их прав и интересов.

2.2.9 Преданность университету и готов­ность соответствовать его высоким стан­дартам.

3. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА

 

3.1 Преподаватели и сотрудники КазНУ обязаны:

3.1.1 С честью и достоинством поддер­живать статус Университета, своим трудом оправдывая высокое звание преподавателя и сотрудника КазНУ им. аль-Фараби.

3.1.2 Разделять миссию университета и в профессиональной деятельности соотносить свою миссию с корпоративной. 

3.1.3 В полной мере принимать ответ­ственность за реализацию заявленных универ­ситетом целей и задач, быть причастным к результатам деятельности университета.

3.1.4 Выполняя свои служебные обязан­ности, проявлять высокую культуру, ответ­ственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, коррек­тности, доброжелательности в отношениях с коллегами и студентами.

3.1.5 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.

3.1.6 Служить для студентов личным примером трудовой дисциплины, уважи­тельного и бережного отношения к своему университету, его традициям, истории.

3.1.7 Дорожить деловой репутацией уни­вер­ситета, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон интересам университета, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет.

 

3.2 Преподаватели и сотрудники
КазНУ не должны
:

3.2.1 Унижать достоинство коллег и сту­дентов, использовать нецензурные выраже­ния, проявлять фамильярность и высокомерие. 

3.2.2 Обсуждать при студентах личную жизнь коллег или их недостатки. 

3.2.3 Появляться в нетрезвом виде и употреблять в университете алкогольные на­питки, курить в неотведенных для этого местах.

3.2.4 Принимать от студентов подарки или денежное вознаграждение.

3.2.5 Распространять религиозные идеи, а также мнения и установки, противоречащие межнациональному единству и межкон­фессиональному согласию.

3.2.6 Опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или выполнения своих служебных обязанностей, пропускать их без уважительной причины.

3.2.7 Проявлять грубость и невнимание при выполнении своих служебных обязан­ностей.

3.2.8 Злоупотреблять своими должно­стными полномочиями в отношении студен­тов, допускать предвзятое отношение к сту­дентам и субъективизм при оценке их знаний.

3.2.9 Распространять недостоверную ин­формацию о решениях администрации уни­вер­ситета и деятельности его подразделений.

 

 

 

3.3 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЯМИ И ПОДЧИНЕННЫМИ 

 

3.3.1 Руководитель должен:

-        своим профессиональным и обще­человеческим поведением служить примером для подчиненных;

-        базировать нормы и принципы своего пове­дения на основных правилах корпора­тивной культуры и этики делового общения;

-        не ущемлять достоинства, самоува­жения и личного статуса подчиненных;

-        уметь признавать перед подчи­нен­ными собственные ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

-        создавать доброжелательную и дело­вую обстановку в коллективе.

 

3.3.2 Подчиненный должен:

-   строго соблюдать трудовую дисци­плину;

-   своевременно информировать непо­сред­ственного руководителя о причинах от­сут­­ствия (если в течение определенного времени приходится отсутствовать на рабочем месте);

-   не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя;

-   знать в лицо и по имени и отчеству руководителей Университета;

-   при встрече в коридоре или на откры­той территории с руководителем здороваться первым;

-   входя в помещение, здороваться с присутствующими первым.

 

3.3.3 Отношения с коллегами:

-   уважительно относиться друг к другу;

-   обязательно извиняться при некоррект­ном поведении (поступке);

-   воздерживаться от критики коллег, подчиненных, руководителя в присутствии других сотрудников;

-   негативно относиться к слухам, препят­ствовать их распространению;

-   обращаться к руководителям, коллегам, подчиненным и студентам на «Вы»;

-   в рабочее время заниматься только делами, связанными с выполнением непосред­ственных служебных обязанностей;

-   не сквернословить, не проявлять не­сдер­жанность и агрессию;

-   помогать коллегам в работе, делиться знаниями и опытом.

 

 

3.3.4 Отношения в рамках учебного процесса, исследовательской и эксперт­ной деятельности: 

-   относиться к работе как к главной профессиональной обязанности, служить при­мером для студентов;

-   быть компетентным, постоянно под­держивая высокий уровень научно-педаго­гической квалификации;

-   честно и объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся;

-   отдавать свои силы, знания и опыт делу приумножения научных достижений универ­ситета;

-   не прибегать к плагиату, присвоению идей из неопубликованных источников;

-   соблюдать конфиденциальность неопу­бли­­кованной информации, полученной в ходе экспертизы, рецензирования или научного руководства.

 

3.3.5 Проведение собраний и совеща­ний:

-   приходить на собрания и совещания вовремя;

-   заранее знакомиться с повесткой дня и иметь с собой все необходимые материалы;

-   перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон;

-   негромко извиниться при выходе и возвращении в зал во время заседания;

-   не использовать трибуну собрания для решения личных проблем;

-   строго следовать регламенту собрания.

 

 

 

 

 

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

4.1 Корпоративная культура в одинаковой степени является делом всех преподавателей и сотрудников.

4.2 Преподаватели и сотрудники уни­верситета обязаны знать и соблюдать Кодекс корпоративной культуры, нести строгую ответственность за свою деятельность и поведение.

4.3 Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом преподавателя и сотрудника Университета.

4.4 Контроль за соблюдением Кодекса корпоративной культуры возлагается на руководителей Комиссий по этике факуль­тетов Университета.

4.5 За нарушение норм Кодекса корпо­ративной культуры КазНУ к сотрудникам, преподавателям и студентам могут быть применены следующие меры:

-   рекомендация принести публичные извинения;

-   обсуждение поведения Комиссиями по этике на факультетах и Дисциплинарным советом университета;

-   дисциплинарное воздействие.

 

Предложения о внесении изменений и допол­нений в настоящий Кодекс рассматри­ваются Ученым советом КазНУ
им. аль-Фараби.