Коронавирус: как реагируют и коммуницируют казахстанские бренды.

25.04.2020

Просмотров: 2219

Сегодня старший преподаватель кафедры  ЮНЕСКО,  международной журналистики и медиа в обществе бизнес-тренер Kcell Салтанат Бердикулова, провела гостевую онлайн-лекцию с практикующими PR-специалистами.

Онлайн-лекция прошла в формате вебинара для студентов 3 курса по специальностям «КоммерческийPR» и «Управление репутацией».

 

Тема: «Реакция казахстанских брендов на коронавирус. Антикризисные коммуникации».

Первый спикер Анастасия Немцова, PR-менеджер холдинга Chocofamily, рассказала о нескольких важных шагах в этот период:

1)    Холдинг провел онлайн пресс-конференцию со СМИ и блогерами. Модератором стал Алишер Еликбаев. Это был первый важный шаг для внешних коммуникаций, чтобы объяснить рынку ситуацию с брендами по продаже авиабилетов Chocotravel и Aviata, в том числе рассказать о действиях холдинга для минимизации рисков;

2)    PR-команда создала единый коммуникационный документ для email-маркетологов, SMM и других служб, которые взаимодействуют с клиентами, чтобы доносить ключевые сообщения холдинга в согласованном формате;

3)    Для формирования внутренних коммуникаций, создали закрытую Инстаграм-страницу для сотрудников холдинга. Там управляющая команда проводит информативные и развлекательные прямые эфиры, делится новостями и поддерживает коллектив.

 

Второй спикер Кристина Никулина, PR-менеджер продуктов компании KolesaGroup, поделилась своими шагами в выстраивании антикризисных коммуникаций:

1)    Вся срочная коммуникация с сотрудниками идет через каналы в Telegram. Это канал с корпоративными новостями, канал главного исполнительного директора, чат-болталка для неофициального общения;

2)    В коллективе запустили флешмобы, в которыхсотрудники делились фотографией своего рабочего стола дома, собирали юмористические коллажи для поддержки позитивного духа;

3)    Для помощи клиентам на сайте Kolesa.kz разработчики запустили сервис по проверке автомобильных государственных номеров с разрешением/запретом на проезд в городах, закрытых на карантин;

4)    Интересный факт: из-за ЧС компании пришлось отменить IT-мероприятие KolesaConf, на которое уже были выкуплены все билеты. PR-направлению пришлось активно коммуницировать по этой теме на многих внешних медиа-площадках, в том числе в социальных сетях, для нивелирования негатива. Мероприятие не отменили, а перенесли. И его не переведут в онлайн-формат, оно пройдет в офлайн, так как основная идея мероприятия – это «живой» нетворкинг IT-специалистов.

 

Если говорить в общих чертах, то происходящий кризис не похож на все предыдущие. Многие антикризисные программы, PR-документы оказались неэффективными и PR-щикам пришлось адаптировать коммуникации под ситуацию «на ходу» и порой каждые два часа.

Студенты поделились отзывами после онлайн-лекции и поблагодарили спикеров за рассказанный опыт.