Учебно-методическое объединение РУМС

Учебно-методическое объединение РУМС

 

Ученый секретарь УМО РУМС:

д.ф.н., профессор Сыргакбаева Акмарал Салимжановна

Сотрудники УМО:

Телгараева Лаура Бердигуловна

Карканова Айгуль Жолдубаевна

Кон.тел: +7 (727) 377-33-33 (внут.: 11-52 специалисты)

e-mail: umokaznu@gmail.com

 

Направление деятельности УМО

 

Учебно-методическое объединение (далее УМО) действует на основании приказа Министра образования и науки РК «О создании Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования и учебно-методических объединений по направлениям подготовки кадров и утверждении положения об их деятельности» № 562 от 12 октября 2018 года.

УМО на базе КазНУ им. аль-Фараби является консультативно-совещательным рабочим органом в системе высшего и послевузовского образования РК.

Руководство деятельностью УМО осуществляет Республиканский учебно-методический совет высшего и послевузовского образования при МОН РК.

В состав УМО входят представители организаций высшего и послевузовского образования РК, осуществляющих подготовку кадров по соответствующему направлению подготовки кадров, представители работодателей, ассоциаций работодателей, международных межправительственных организаций, неправительственных организаций и иных заинтересованных органов, педагогические и научные работники.

К предмету деятельности УМО относится:

- осуществление взаимодействия организаций высшего и послевузовского образования, представителей работодателей, аккредитационных агентств и иных организаций в целях совершенствования внешней и внутренней систем обеспечения качества высшего и послевузовского образования;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования, классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием;

- подготовка рекомендаций по формированию результатов обучения по направлениям подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием в соответствии с национальной рамкой квалификации, отраслевыми рамками квалификации и профессиональными стандартами;

- проведение мониторинга обеспеченности курируемых направлений подготовки кадров профессорско-преподавательским составом, литературой, электронными базами данных и другими необходимыми ресурсами;

- проведение экспертизы, рецензирования учебников, учебных пособий, тестовых заданий, учебных изданий разного уровня по курируемым направлениям подготовки кадров с высшим, послевузовским и дополнительным образованием;

- формирование рекомендаций по определению профильных предметов ЕНТ, КТ абитуриентов по направлениям подготовки кадров при поступлении в организации высшего образования, а также дисциплин ВОУД обучающихся организаций высшего образования;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию содержания образовательных программ и методов обучения с учетом ожиданий и требований работодателя как потребителя образовательных услуг;

- проведение анализа и обобщение мировой практики, в том числе зарубежных вузов с целью разработки методологий рекомендательного характера по созданию внутренних и внешних систем обеспечения качества образовательного процесса.

 

Перечень документов, предоставляемых авторами учебников, учебных пособий, тестовых заданий, учебных изданий разного уровня, в УМО

 

*Рукопись принимаются на экспертизу УМО только в том случае, если автор апробировал ее содержание в учебном процессе вуза в течение последних трех лет.

 

1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем вуза, в котором дается краткая информация об издании, его выходные данные (название рукописи, фамилия, имя, отчество автора, планируемый тираж, год выпуска, объем в печатных листах), наименование образовательной программы с указанием шифра для которой подготовлено издание (для авторов из других вузов).

2. Выписка из протокола заседания Ученого Совета вуза с ходатайством о присвоении грифа УМО РУМС или МОН РК (для авторов из других вузов).

Дополнительно к пункту 2 авторы из КазНУ предоставляют в УМО следующие документы:

- из протокола заседания кафедры;

- из протокола заседания методического бюро факультета;

- из протокола заседания Ученого совета факультета.

3. Три рецензии на содержание учебного издания (одна внутренняя и две внешние из разных организаций. Рецензентами учебника обязательно должны быть доктора соответствующих наук).

4. Рукопись (объем учебника не менее 9 п.л., для учебного пособия не менее 6 п.л.).

5. Электронная версия рукописи в формате PDF.

6. Копия РУПа и учебная программа дисциплины, для которой разработан учебник, учебное пособие, тестовые задания.

7. Справка системы «Антиплагиат».