Научно-исследовательская работа

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Наука и жизнь Казахстан №7 2020 г.pdf

 Общие сведения 

 

Основные научные результаты (в свете реализации Стратегического плана развития КазНУ им.аль-Фараби) по тематике НИР факультета, НИИ, НЦ.

Научно-исследовательская деятельность относится к числу самых престижных, социально-значимых и экономически целесообразных сторон деятельности человека. Она обеспечивает перспективное развитие науки, существенно обогащает культуру, привносит запас прочности в интеллектуальный потенциал общества, определяющий социальный прогресс. В данном контексте научно-исследовательская работа кафедры дипломатического перевода является неотъемлемой частью образовательного процесса в целом, важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала, основой для постоянного обновления учебно-методического обеспечения. Главным направлением научно-исследовательской деятельности кафедры дипломатического перевода является «Оптимизация преподавания иностранных языков в условиях кредитной технологии обучения».

Созданию условий для высоко результативной научно-исследовательской работы способствуют постоянное наращивание и совершенствование ее структуры, качество обеспечивается, прежде всего, высоким уровнем профессионализма преподавательского состава. В частности, за текущий период следующие преподаватели защитили кандидатские диссертации:

 

Повышение квалификации: организация и участие в семинарах, тренингах.

1.. Байтукаева А.Ш., Сарбаева Р.Е., Бимагамбетова Ж.Т. – Участие в научном семинаре по обсуждению проекта нового закона о науке // НИР КазНУ им. Аль-Фараби. 

2. Байтукаева А.Ш., Бимагамбетова Ж.Т. – Семинары для преподавателей вузов. Международная образовательная компания EF. Education First. Получены сертификаты.

3. Манабаева Ж.Д. – участвовала в семинаре по вопросам преподавания, французского языка, организованным Посольством Франции и Республиканской Ассоциацией учителей французского языка.

4. NATEK: Ежегодные конференции, регулярные тренинги, лекции для преподавателей кафедры.

5. ТЕА: президент ТЕА доцент Сулейменова Г.С. Ассоциации преподавателей английского языка участвовала в языковых курсах.

6. Гете-институт, DAAD, ZFA доцент Котиева Л.М. участвовала в семинарах.

7. Практические занятия в виде круглого стола на тему: «21 years of Independence of the RK: achievements and perspectives».  

8. Семинар на тему: «Формирование многоязычной личности студента – как открытая дверь в международное образовательное пространство».

9. Байтукаева А.Ш., Сулейменова Г.С., Макишева М.К., Нургалиева М.Н, Токмухамедова З.М., Арзыкулова Г.Ш., Муртаза А.Ш, Бимагамбетова Ж.Т., Рахимбаева Р.М., Дуйсеева Л.А., Жамбылкызы М., Хурмет А. участвовали в Центре прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации КазНУ им. аль-Фараби в международном научно-практическом семинаре «Язык, культура и национальная безопасность».

 

 


 

Республиканская конференция "Государственный и иностранные языки в условиях исследовательского университета"

 

Связь с научными организациями министерств и ведомств  

1. Байтукаева А.Ш. профессор, координатор Республиканской олимпиады «Олимпиада Аль-Фараби», член Центрально-Азиатской Ассоциации по Деловому Общению – СА АВС, член-корреспондент Международной Академии наук г. Москва (Россия), член аттестационной комиссии Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Республики Казахстан (приказ Министерства Высшего Образования РК №699), член регионального совета УМС по дисциплине «Иностранные языки» на базе КазУМОиМЯ им. Абылай хана, председатель комиссии университета по проверке готовности кафедр иностранныхязыковк аттестации, член апелляционной комиссии по отделению магистратуры и докторантуры университета, ежегодно принимает участие в мероприятиях Республиканского Координационного Центра «Образование за рубежом», рецензирует статьи и пособия преподавателей иностранных языков вузов РК, отзывы на диссертационные работы по педагогике высшей школы, является научным руководителем преподавателей вузов слушателей ИПК при КазНУ (г.Атырау, г.Шымкент, г.Караганда, г.Алматы и др.).

2. Карипбаева Г.А. координатор Республиканской олимпиады «Олимпиада Аль- Фараби».

3. Манабаева Ж.Д. член правления Ассоциации учителей и преподавателей французского языка.

4. Сарбаева Р.Е. член центра гендерного образования при университете Ежегодно принимает участие в организации мероприятий Центра, рецензирует статьи и пособия преподавателей по гендерным дисциплинам.

5. Бимагамбетова Ж.Т. Центр прикладной лингвистики директор, проф. Свинея Адольфс. тема: «Менеджмент научными проектами» Ноттингем, Англия.

6. Рахимбаева Р.М. – представитель МОН РК, участвует в проведении КТА.

 

Научное сотрудничество с вузами, НИИ, НЦ зарубежных стран  

1. Посольство Куба. Отправка студентов на практику.

2. Методический центр КазУМОиМЯ им. Абылай хана. Член Регионального Совета.

3. Кафедра сотрудничает с международной образовательной компанией EF Education First и Центром прикладной Лингвистки и Межкультурной коммуникации.

4. Турецкий институт стратегического мышления.

5. Исследовательский институт Евразия, Турция.

6. Кафедра сотрудничает с Гете-институт, ZFA, DAAD - Академической службой обмена преподавателями и студентами.

7. ТЕА: участие в семинарах для преподавателей английского языка.

8. Посольство Франции, Французский Альянс, Ассоциация учителей и преподавателей французского языка. Участие в метод. семинарах, в конкурсе «Неделя французского языка», «Дни Франкофонии».

Связь научных исследований с учебным процессом (внедрение результатов НИР в учебный процесс (наименование НИР и конкретный спецкурс); приобретение приборов и оборудования для учебного процесса; участие студентов и аспирантов в выполнении конкретных НИР и результаты этого участия, в том числе курсовые, дипломные, диссертации); наличие учебных лабораторий и учебных и производственных практик и др.

Связь научных исследований преподавателей кафедры с учебным процессом осуществляется по двум направлениям:

- разработка тематики уроков по актуальным проблемам современности « Международные организации», «Безопасность в мире», «Права человека» и другие, а также по истории, культуре, социально- политическому положению стран - США, Англия, Казахстан (специализация 3-4 курс).

- разработка новых тем занятий дополнительно к базовым учебникам курса (1-2 курсы).

- внедрены в учебный процесс 2 учебных пособия.