Күзгі PR мектеп

«Коммуникации в целях устойчивого развития»

IIIМеждународная Осенняя PR-школа

 

На днях в библиотеке Казахского Национального университета имени аль-Фараби при организации кафедры «ЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществе» прошла IIIМеждународная Осенняя школа на тему «Коммуникации в условиях устойчивого развития». Конференция является современной динамичнойплощадкой, где каждый начинающийспециалистполучитновыеглобальныезнания, представляющиесобойперспективу развития карьеры.Именно здесь известные тренеры делятся своим опытом и интересными фактами в сфере коммуникации.В рамкахОсеннейшколы коммуникаций прочли лекции и поделились с опытом: Представитель Департаментаобщественнойинформации ООН в Республике КазахстанВластемилСамек; Специалист отделакоммуникациии информации КластерногоБюро ЮНЕСКО - Сергей Карпов; профессор КолумбиийскогоуниверситетаРафисАбазов; известный продюсер, телеведущая Салтанат Калиева; блогерНурлан Жанай; PRспециалист АО «Kcell»СалтанатБердикулова: PR– менеджер «Астана Банк» Алия Боранбаева; специалистдепартаментакорпоративныхкоммуникацийавиакомпании «Эйр Астана» Назира Кайымова и т.д.Основные направления Международной осенней школыкоммуникаций: построение справедливого миролюбивого общества с качественным образованием, доступом к информации, грамотнымприменениемцифровыхсистем. А также медиарилейшнз методы организации менеджмента и маркетинга, основные методы контента информационных сайтов, законы о СМИ, PR в кризисных ситуациях, роль гражданской журналистики в формировании общественного мнения. Проведенные мастер классы предоставленныеспикерамиориентированынамеждународные стандарты, соответствие запросам медиаиндустрии,владение современнымитехнологиями, а такженатакиеаспектыкакукрепление научной базыбудущихспециалистов и ихпрофессиональныенавыки. Мастер классы представителей разных сфер построены таким образом, чтобы улучшить взаимодействие государства и общества. При этом образование строго нацелено, на то чтобы будущие выпускники умели работать в условиях реальной жизни.Модератором конференции была Заведующая кафедройЮНЕСКО, международной журналистики и медиа в обществеШынгысова Назгуль Турсынбаевна. Тема осенней школы выбрана не случайно. Уже не одингодизучаютспецефикукоммуникативнойдействительности и задаютсявопросами о том, подкакимвлияниемпроисходятразличныесобытия в обществе, изменения в тенденцияхдоступак информации, и о перспективах новых медиа и методових управления. Эти вопросы и задачи относятся к ключевым факторам развития. Большинство участников конференции это студенты. Осенняя школа повышает человеческий потенциал участников помогая выстроить выверенную траекторию развития, основанную на последних трендах, включая цели устойчивого развития ООН, и модели журналистского образования ЮНЕСКО, что уже сейчас приносит обществу ощутимую пользу.

Специалист по вопросамкоммуникации и информации Кластерного бюро ЮНЕСКО Сергей Карпов: «Основная цель школы состоит именно в эффективной коммуникации. Особенно когда мы говорим о коммуникации целей устойчивого развития (ЦУР). Как коммуникация ЦУР выступает в едином потоке национальными стратегиями и программами как «модернизация сознания». Это конференция помогает выбрать модели обучения журналистов. Определить место коммуникации в ЦУР, Сегоднябыло представлено, что шестнадцатая цель устойчивого развития - построение миролюбивого общества основанного на уважении закона и развитии эффективных государственных институтов невозможны без коммуникаций и защиты журналистов. В свою очередь, шестнадцатаяцель, через модели программ,оченьтесносвязана с четвертойцелью- качественнымобразованием журналистов.

Впервые ЮНЕСКО представил семнадцать модулей базовой журналистики в 2008 году, и в 2010 году Бюро ЮНЕСКО в Алматы перевел публикацию на русский язык и дополнил ее учебными заданиями и литературой. В 2014годуКазНУ при содействии ОБСЕ перевели на казахский язык и дополнили модель литературой.

В 2013 году вышел сборник новых учебных программ в Париже и прямо сейчас в 2017 Бюро ЮНЕСКО завершил перевод на русский и дополнил программу списком учебных материалов на русском. Новая программа включала такие модули: устойчивость средств информации; интеллектуальный анализ данных (журналистика данных); межкультурный диалог; глобальные коммуникации; гуманитарный кризис; торговля людьми; участие местных сообществ; наука; биоэтика и гендерное неравенство.

Можнопонятьчтокаждый ВУЗ сам внедряетэтимодули. Например обучаемые улучшаютпониманиео гендернойжурналистике, о гендерных стереотипахв средствахмассовойинформации. Модели дают обогащение содержания и методовобученияновыхпоколений специалистов коммуникации.

Модель обучения по журналистике продолжает идти вперед в 2015 году появляется новая программа: «Обучение журналистике в целях устойчивого развития» отвечающая на вопрос как работать с новым набором из 17 целей ЦУР: и продвигая: Журналистику и устойчивое развитие; Экологическую журналистику (Эко-журналистику); Репортаж устойчивого туризма; Репортаж о миграции с особым вниманием к беженцам; Этическую журналистику расследований; Цифровые СМИ, социальные сети и меняющееся лицо журналистики; Адвокационную журналистикуподдерживающую участие и представительство сообществ в самоуправлении.

Мои ожидания от конференции строятся на откликах со стороны принимающих участие людей. Это студенты из разных вузов и регионов. Афганские студенты уж высказали, что они счастливы тем что имеют возможность поработать на конференции вместе, это для них большая честь. Они разделяют, что для снижения нищеты в Афганистане журналистика играет ключевую роль.

Кроме того я думаю, что конференция заблаговременно предоставила информацию международным организациям, дала возможность найти место для важного события в плотном графике, найти время для участия в этой конференции.

Во вторых выдержаны протокольные вопросы связанные с дипломатией,все они здесь соблюдаются, т.е. верная расстоновка правильного позиционирования, гармония участников в гендерном балансе.

И, отметил спикер - журналисты должны оставаться журналистами. Потому что журналисты несут информацию необходимую для принятия решения людям. Таково мнение Сергея Карпова.

Хотим представить мнение кандидата филологических наук , доцента Александра Викторивича Рожкова:

«В своем кейсе «Кросс –медийный строителлинг в цифровом мире» я показал применение современных достижении, высоких технологий и каналы коммуникации. Традиционное медие может конкурировать с новыми медиами. Создание истории для продвижения бренда и улучшения имиджа – партнерская работа редакции и фирм. История должна быть ориентирована на целевую аудиторию   и аппелировать к ценностям людей а также быть подана в нужном место и в нужное время. Всемкейсы были очень полезными. Такие конференции важно проводить регулярно. Причем для разных аудиторий, чтобы молодые специалисты студенты видели авторитетов в профессии и могли с ними знакомиться получать возможность не просто обучения но и профессионального роста, использования ресурсов профессионального сообщества. Участие в таких школах людей разных взглядов позволяет создавать реальную картину достижений».

Верим что это достойное, верное начинание обучения продолжиться еще долго. С годами будут расширяться все аспекты и служить во благо казахстанского народа и общества. Будущее III Международной осенней PR школы со всеми особенностями коммуникационных инструментов сможет запускать новые методы проявления профессионализма. Обучает умению предвидеть события, не бояться их и способность брать ответственность при любом случае.