Паспорт образовательной программы
1. Общая характеристика образовательной программы |
|
Регистрационный номер |
|
Код и классификация области образования |
7M04 Бизнес, управление и право
|
Код и классификация направлений подготовки |
7М042 Право
|
Наименование образовательной программ |
7М04213 - Судебно-прокурорско-следственная деятельность |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
№ АБ 0137355 |
1.1 Цель ОП |
Подготовка квалифицированных специалистов в области судебной системы, органов прокуратуры и досудебного производства, востребованных на рынке, обладающих всесторонней правовой эрудицией, фундаментальной, теоретико-методологической базой, владеющих навыками научно-исследовательской деятельности. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста в области судебно-прокурорской-следственной деятельности способного: - решать теоретические и научно-практические проблемы теории и практики применения гражданского и гражданско-процессуального, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие деятельность судов, органов прокуратуры, следствия и дознания; - внедрять инновационные технологии, методы обучения, направленные на изучение судебной системы, прокурорской деятельности, досудебного производства (следствия и дознания); - самостоятельно осуществлять научные исследования и внедрять их в практику за счет публикаций (статьи, тезисы) по теме исследования. |
1.2 Основные показатели ОП |
Тип ОП: магистратура Сроки ОП: 2 года Формы обучения: очная Трудоемкость: академических кредитов 120 Присуждаемая степень: Магистр юридических наук по образовательной программе «7М04213-Судебно-прокурорско-следственная деятельность» |
Вид ОП: Действующая ОП |
|
1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг |
Образовательная программа направлена на подготовку юристов специалистов в сфере отправления правосудия, осуществления прокурорского надзора, досудебного производства. При изучении данной ОП и с учетом сложившейся научной школы КазНУ им. аль-Фараби у магистранта развиваются способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать этику юриста. ОП направлена на выработку понимания роли и значения национального законодательства при осуществлении практической деятельности, умения использования теоретические знания по при осуществлении практической деятельности юриста, усвоение задач, поставленных перед юристами при применении законодательства, обеспечение соблюдения юристом этических норм и правил, вытекающих из кодекса профессиональной этики юриста, закрепление способности правильно определять соотношение практических действий по применению, принятия решений и совершение юридических действий в точном соответствии с правом. Результатом освоения программы станет готовность выпускника правильно применять нормы права, уметь правильно квалифицировать уголовные и административные нарушения и принимать меры по их предупреждению и пресечению. Для реализации настоящей миссии помимо освоения базовых профессиональных дисциплин необходимо обязательное изучение дисциплин по выбору уголовно-правового профиля. Материально-техническая база ОП: Для реализации образовательной программы на факультете имеются: 1 Научно-исследовательский Центр «Проблем противодействия преступности» 2 Центр медиации 3 Центр судебных экспертиз 4 Центр повышения и переподготовки юридических кадров Учебные залы судебного заседания Кадровый потенциал: Профессорско-преподавательский состав в количестве 90 человек сосредоточен на четырех кафедрах. В составе ППС известные ученые д.ю.н., профессора – 20 человек; к.ю.н., ассоциированные профессора – 48 человек; доктора PhD по специальности «Юриспруденция» - 15 человек. Процесс обучения осуществляется на трех языках, с применением новейших методик. Активное участие в подготовке докторантов принимают представители работодателей: Парламент, Правительство, Генеральная прокуратура, Верховный Суд, МВД, органы юстиции, органы адвокатуры. Базы практик: - система центральных и местных органов исполнительной власти всех уровней, - система центральных и местных органов законодательной власти всех уровней, - центральные и местные судебные органы различной компетенции и юрисдикции, - правоохранительные органы Республики Казахстан, - центральные и местные органы прокуратуры, - органы государственной и частной адвокатуры, - органы нотариата; - органы национальной безопасности, - международные судебные органы и институты и правозащитные организации, - комплекс негосударственных организаций и предприятий (фирм, компаний, банковских и прочих учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность и некоммерческую деятельность). Академическая мобильность Ежегодно обучающиеся магистранты имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира в течение трех месяцев. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке докторантов с университетами Российской Федерации, Китая, Южной Кореи, США, Франции, Германии, Великобритании, Польши. Научные школы или научные направления кафедры, Существуют научные школы по следующим направлениям: теоретико-правовая (профессор Ибраева А.С.); историко-правовая (профессор Усеинова К.Р.); уголовно-правовая (профессор Джансараева Р.Р.); уголовно- криминалистическая (профессор Тапалова Р.Б.); гражданско-правовая (профессор Тыныбеков С.Т.); интеллектуально-правовая (профессор Омарова А.Б.); конституционно-правовая (профессор Баймаханова Д.М.); школа государственного управления (профессор Кенжалиев З.Ж); социально-правовая (профессор Абайдельдинов Т.М.); эколого-правовая (профессор Байдельдинов Д.Л.); земельно-правовая (профессор Айгаринова Г.Т.) финансово-правовая (профессор Жатканбаева А.Е.); таможенно-правовая (профессор С. Алибеков). На юридическом факультете действует семь научных центров. Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов Образовательная программа соответствует мировым стандартам, ориентирована на аналогичные программы зарубежных вузов Англии, США, Германии, Франции. ОП сопоставлена с ОП Санкт-Петербургского Государственного Университета (СПбГУ — единственный российский вуз в рейтинге Nature Index 2016 Rising Stars в номинации Top 100 institutions), МГУ имени М.В.Ломоносова (QS World University Rankings «Рейтинг мировых университетов» 95-е место) |
2. Квалификационные требования в формате результатов обучения |
|
2.1 Ожидаемые результаты обучения ОП
|
Определить институты гражданского и уголовного права, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права; раскрыть сущность и задачи, принципы и структуру их развития, путем правового анализа в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность органов прокуратуры, суда и следствия. |
Определить актуальные проблемы гражданского судопроизводства, связанные с внесудебными процедурами решения споров и раскрыть основные формы уголовного права, путем проведения анализа рассмотрения уголовных дел. |
|
Продемонстрировать роль доказывания в уголовном процессе, применив теоретические подходы к новациям в проведении негласных следственных действий в планировании следственных версий в следственных ситуациях. |
|
Провести сравнительный анализ уголовных дел с участием присяжных заседателей РК с зарубежными государствами и выявить проблемы осуществления деятельности следственного судьи в досудебном производстве на международном опыте. |
|
Анализировать проблемы уголовной ответственности за уголовные правонарушения, определив роль органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в аспекте возмещения вреда, причиненного незаконными действиями сотрудниками правоохранительных органов. |
|
Интерпретировать меры процессуального принуждения, меры обеспечения безопасности лиц, участвующих в судопроизводстве, для рассмотрения дела в главном судебном разбирательстве в свете новшеств развития уголовного, уголовно-процессуального законодательства. |
|
Провести сравнительный анализ и обосновать проведения следственных действий и негласных следственных действий на стадии досудебного производства и раскрыть содержание процессуальных гарантий в реализации прав участников судопроизводства. |
|
Анализировать правовые, организационные и интеллектуально-моделирующие аспекты следственной деятельности, использовав методы, способы и рекомендации по раскрытию и расследованию уголовных правонарушений против правосудия. |
|
Разрабатывать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства для решения актуальных проблем организации деятельности органов следствия и дознания, прокуратуры и суда. |
|
Разрабатывать рекомендации, по совершенствованию гражданского и гражданско-процессуального законодательства и применять квалифицированные юридические заключения в решении по спорному научному вопросу и найти пути их разрешения в проблемных ситуациях. |
|
Дать правовую оценку правовым актам деятельности суда, органов прокуратуры и следствия, использовав научное исследование с применением положений действующего законодательства, способным убеждать оппонентов и обоснованно аргументировать свои заключения по направлениям научной мысли в сфере уголовного и гражданского судопроизводства. |
|
Презентовать информационные технологии, методы в гражданско-правовой и уголовно-правовой сферах, представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. |
|
2.2 Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП (в соответствии с Руководством по описанию результатов обучения). |
|
2.2 Название модуля
|
|
М-1 Модуль истории и философии науки |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-2 Психолого-педагогический модуль |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-3 Актуальные проблемы гражданского права, гражданское судопроизводство и разрешение споров |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны: 1. понимать государственную политику в области регулирования гражданско-правовых отношений; 2. демонстрировать навыки работы с гражданским законодательством РК; 3. ориентироваться в гражданских правоотношениях; 4. исследовать понятие гражданского процесса, объекты и субъекты гражданских процессуальных правоотношений; 5. раскрывать содержание отдельных видов производств; 6. понимать задачи и принципы гражданского процесса; 7. правильно определять необходимый в конкретной спорной ситуации вид внесудебной процедуры разрешения спора; 8. применять нормы о внесудебных процедурах разрешения споров. |
М-3 Уголовное судопроизводство и международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-4 Организация научных исследований |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-5 Защита прав граждан в судопроизводстве |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-6 Проблемы уголовной ответственности и совершенствование следственной деятельности |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-6 Производство следственных действий, прокурорский надзор и осуществление деятельности следственного судьи |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
Анализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность суда. |
M-7 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
М-8 Итоговая аттестация (ИА) |
По успешному завершению данного модуля должны быть способны:
|
3. Сферы профессиональной деятельности выпускника |
|
3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника
|
Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: Правотворческая; Правоприменительная; Экспертно-консультационная; Научно-исследовательская; Педагогическая. |
3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП |
В зависимости от места работы и должности, выпускник может выполнять следующие функции: оказывать юридическую помощь (юрист, адвокат, юрисконсульт); - осуществлять прокурорский надзор (прокурор); - осуществлять правосудие, конституционный контроль (судья); - обеспечивать безопасность и охранять общественный порядок (полицейский, участковый инспектор); - расследовать правонарушения (следователь, дознаватель); - вести оперативно-розыскные работы (оперуполномоченный); - исполнять судебные решения (судебный пристав, судебный исполнитель); - в органах государственной службы (работа в министерствах, ведомствах, органах администрации и т.д.); |
3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП |
Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются: – комитеты и комиссии Парламента РК; – Аппарат Президента РК; – Правительство РК; – органы прокуратуры; – органы национальной безопасности; – судебные органы; – органы внутренних дел; – национальные и иностранные компании; – вузы. Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости******
|
4. Требования к абитуриенту
|
Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по итогам сдачи вступительных экзаменов в соответствии с «Типовыми правилами приема в вузы». Условия конкурсного отбора соответствуют «Типовым правилам приема в магистратуру вузов РК». |