Грант на учебный семестр в университете Японии
Просмотров: 737
Докторант 1 курса по специальности «Учёт и аудит» Анар Кидирмаганбетова, получив грант, прошла обучение в Университете Цукубы, Япония. Университет Цукуба, расположенный в префектуре Ибараки, является одним из девяти лучших национальных университетов высшего типа в рамках проекта Top Global University Project в Японии. В рамках данной программы докторанту удалось реализовать цели устойчивого развития обеих стран.
ЦУР 4 «Качественное образование» показала, как повысить качество образования, используя интеграцию и опыт зарубежных ВУЗов. Анар провела сравнение систем образования и возможность выбора дисциплин между казахстанским и японским университетами.
Казахстанским студентам давался выбор любых дисциплин, соотвествующих академическому уровню. Таким образом, Анар смогла посещать занятия, помогающие в написании научных работ; занятия по SDG, направленные на развитие всех целей устойчивого развития стран; а также дисциплины, которые помогают студентам развивать кругозор и языковые навыки. Также докторанту представилась возможность пройти стажировку в строительной компании Японии в рамках программы.
Главной особенностью является то, что японская программа позволила взаимодействовать не только с местными студентами и преподавателями университета, но и зарубежными. Такое большое разнообразие показало, насколько на равных условиях относятся абсолютно к каждому. Иными словами, студент заметила важность ЦУР 10, как уменьшение неравенства в Японии. На тот момент многие студенты Цукубы проходили обучение в КазНУ.
Кидирмаганбетова Анар в своей имиджевой статье подчеркнула важность сотрудничества двух вузов: студентам выпадает хороший шанс получить знания на базе дисциплин двух разных вузов, повысить языковые навыки, коммуникативные навыки, раскрепоститься, открыть новые знакомства, изучить новые ресурсы литературы, полезные для научного исследования, получить заряд мотивации. Это важно в том плане, что на общих занятиях со студентами разных факультетов действительно происходил обмен опытом и знаниями, так как каждый студент был по-своему интеллектуально одарен, что повышает мотивацию на собственные дальнейшие научные свершения.