«Как правильно организовать свою учебную деятельность?»
Согласно графику воспитательных мероприятий 19.03.2021 года преподавателями кафедры русской филологии и мировой литературы был проведен воспитательный Zoom-семинар на тему: «Как правильно организовать свою учебную деятельность?».
Активными участниками мероприятия стали магистранты 1-го и 2-го курсов, эдвайзеры филологического факультета. Цель мероприятия, которую обозначили организаторы воспитательного мероприятия Таттимбетова К.О., Кульбаева А.Ж. - сформировать эффективные навыки планирования своего времени для достижения целей; расстановка приоритетов и контроль выполнения.
Данное мероприятие было ориентировано на ознакомление и практическое применение эффективных методов управления временем:
- постановка целей; приоритетов; самодисциплина;
- принцип Парето (20/80);
- 7 законов Мерфи;
- матрица Эйзенхауэра;
- диаграмма Ганта.
На наш взгляд, такие мероприятия, посвящённые теме формирования эффективных навыков планирования своего времени, актуальны в обучении студентов и магистрантов.
Для формирования целостных представлений о методах управления временем преподавателями кафедры русской филологии и мировой литературы был подготовлен квест «Тайм-менеджмент», а также использовались наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, мобильные приложения, вызывающие у студентов понимание необходимости и значимости планирования своего времени для достижения учебных целей. Технология управление временем, или тайм-менеджмент - включает в себя методы планирования, которые применяются для самостоятельного повышения эффективности использования рабочего и личного времени.
Преподаватели использовали соотношение заранее подготовленного материала и импровизации: словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации, мобильные приложения), практические методы, соответствующие возрастным особенностям студентов, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью квеста студенты познакомились с Принципом Парето (20/80); 7 законами Мерфи; матрицей Эйзенхауэра; диаграммой Ганта. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Студенты и преподаватели с удовольствием отвечали, искали ответы на задачи.
Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, новизна информации, связь содержания с жизненным опытом оказало влияние на установки, чувства, убеждения студентов и стало основой достижения поставленных целей и высокого уровня реализации воспитательныхт задач.