2.4. Академический комитет (научно-методический совет)

2.4.1. Академический комитет Казахского национального университета им.аль-Фараби (Научно-методический совет) является коллегиальным консультативно-рекомендательным органом управления образовательным процессом университета, центром обсуждения научно-методических и учебных вопросов деятельности университета и организации научно-методических разработок.
2.4.2. Академический комитет определяет правовые и организационные основы образовательной деятельности.
2.4.3. Академический комитет действует в целях определения направлений и механизмов управления качеством высшего и послевузовского профессионального образования, повышения качества образовательного процесса, совершенствования образовательных программ на основе компетентностного подхода в соответствии с профессиональными стандартами, запросами работодателей и потребностями обучающихся, содействия структурным подразделениям университета в реализации принципов менеджмента качества и управления, ориентированного на результат, рекомендует к внедрению новые технологии организации и управления образовательным процессом.
2.4.4. Академический Комитет Казахского национального университета (НМС) в своей деятельности подотчетен Ученому Совету КазНУ им аль-Фараби. Рекомендации комитета в отдельных случаях выносятся на заседания Ученого совета или ректората КазНУ на рассмотрение и утверждение.
2.4.5. Председателем Академического комитета Казахского национального университета (НМС) является проректор по учебной работе, заместителем председателя – директор департамента по академическим вопросам.
2.4.6. Персональный состав Комитета утверждается ректором университета.
2.4.7. Задачи Академического комитета:

  • организация системы управления качеством подготовки специалистов;
  • совершенствование нормативно-правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • проведение мониторинга внешних и внутренних условий и состояния образовательного процесса в Университете с целью своевременного выявления тенденций, а также отклонений в области качества подготовки обучающихся от стратегической цели;
  • мониторинг модернизации образовательных программ университета, улучшения методологии принципов разработки образовательных программ;
  • обобщение и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
  • совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров, анализ содержания учебного процесса.