Бакалавриат

Кафедра казахской литературы и теории литературы готовит бакалавров по двум специальностям - "5В011700 – Казахский язык и литература", "5В020500 - Филология".

Лекции читают ведущие ученые, профессора и доценты кафедры, преподаватели, имеющие многолетний опыт работы.

Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранной специальности. Данная квалификация подтверждает, что человек имеет базовое высшее образование и ориентируется по своей специальности.

Срок обучения для выпускников обычных 11-летних школ длится не менее 4 лет. Абитуриенты, окончившие 12-летние школы или получившие образование в техникуме, смогут учиться по сокращенной программе бакалавриата (3 года). Диплом бакалавра выдается после выполнения выпускной работы.

Основное направление научной деятельности кафедры истории и теории казахской литературы заключается в разработке теоретических и методологических проблем науки о литературе и фольклоре, истории казахской литературы. Ведущие специалисты и ученые кафедры занимаются исследованием тенденций и закономерностей развития историко-культурного процесса, проблемы взаимосвязей литератур.

5В011700 - Казахский язык и литература

KAZ1002 Казахский язык и литература.

3кредита.Пререквизиты:Нет.

Основная цель модуля – концептуализа­ция полученных в ходе изучения казахскогоязыка и литературы знаний в логическое един­ство, получать информацию посредством ху­дожественных литературных произведении,совершенствовать способность научного обоб­щения социально-экономических, культурно-исторических, общественных отношении; внедряясистему филологического образования посред­ством изучения казахского языка и литературы в контексте личностного знания уделяется особое внимание развитию способности уделять внима­ние его гуманизации в социально-политическихпроблемах.

 

LTRT4008 Национальное своеобразие лите­ратуры.

LTRT4005 Литературоведение Казахстана.

3кредита.Пререквизиты:LTRT1001.

3кредита.Пререквизиты:LTRT1001.

Цель данного модуля заключается в том, что­бы дать представление об основных литературных школах и направлениях, их концепциях и теориях.
Данный курс раскрывает преемственность науч­ных традиций между научными и литературнымишколамиXIXиXX-XXIвеков, методы и приемы
исследования литературы, применяемых в предшествующие эпохи; выявляет влияние историче­ского развития общества на науку о литературе,
становление научных школ: мифологической,биографической,историко-функциональной,культурно-исторической, психологической, социологической, социально-исторической; опреде­ляет методологические принципы литературы,теоретические основы научных подходов к иссле­дованию художественного творчества А. Лосева,С. Аверинцева, С. Артановского, В. Топорова, Д.Лихачева.

KAZL 4009 Модернизм и постмодернизм в со­временной казахской литературе.

3 кредита.Пререквизиты:KAZL 2005.

3 кредита.Пререквизиты:KAZL 2005.

Художественные литературные поиски и тенденции развития современной казахской поэзии стали объек­том многих исследований. Особенно в жанре поэзии произошли новые поиски в тематическом и идейном плане. В ходе обучения на курсе студенты ознакомят­ся с особенностями произведений, написанных после приобретения независимости и придадут значение их новаторству. Казахская литература имеет своеобраз­ное место в мировой литературе. Уникальные особен­ности искусства слова, различные направления, сфор­мированные веками, присущи и казахской литературе. Изучая предмет, студенты ознакомятся с модернизмом и постмодернизмом в казахской литературе.

KAZL 4018 Казахская проза и критика.

KAZL 4019 Критика и критик.

3 кредита.Пререквизиты:KAZL 3001.

3 кредита.Пререквизиты:KAZL 3001.

Где имеет место литературный процесс, там су­ществует литературная критика. Литературная критика обладает особым значением в определе­нии направлений литературы, в толковании осо­бенностей творчества мастеров пера. В ходе обу­чения предметов студенты будут знакомиться с направлениями развития современной казахской литературы и особенностями жанра критики. Со­временное состояние истории критики, истоком которой является народное устное творчество, и труды писателей этого жанра будут основными темами научных работ студентов.

FLK 4021 Эстетика фольклора.

LTRT 4006Поэтика М. Жумабаева.

3 кредита. Пререквизиты:FLK 1005, LTRT 1001.

3 кредита.Пререквизиты:FLK 1005, LTRT 1001.

Цель данного модуля заключается в том, чтобы систематизировать знания студентов об эстетических аспектах и проблемах литературы и фольклора. Данный курс раскрывает эстетическое значение произведений устного народного творчества, связь национальной и мировой эстетики; определяет особенности поэтики М. Жумабаева, художественное значение и функции слова как материала и основы литературного произведения, связь слова и мысли, единство и различие семантики слова и предложения; выявляет образное содержание слова в поэзии М. Жумабаева, нюансы значения некоторых слов и авторских высказываний, связь реальных и условных понятий в языке М. Жумабаева.

KAZL4006 Казахский романXXвека:Мусрепов, И. Есенберлин, А. Нурпеисов,А. Кекильбаев.

KAZL4014 Казахская драматургия: стадии формирования и развития.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2005.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2005.

XXвек – период разностороннего развитияказахской прозы. Казахский роман в данном периоде поднялся на мировой уровень. Жанр романа смог подняться на высокий уровень и в тематическом, и в художественном плане. В процессе обучения предметов по модулю студенты получатвозможность ознакомиться и анализировать произведения деятелей литературы, которые сталиизвестными своеобразным стилем в жанрах романа и драматургии вXXвеке.

KAZL3019Казахские мемуарные произведе­ния.

KAZL4004 Казахская детская литература: стадии формирования и развития.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2005.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2005.

Мемуарные произведения казахских писате­лей предоставляют возможность ознакомления нетолько с творческой лабораторией писателя, но и дают представление об облике общества. В про­цессе обучения данного предмета студенты зна­комятся с внутренним «я» писателей, их местом в казахском обществе. Казахская детская литерату­ра полна своеобразными особенностями и новыми темами. С начала второй половины прошлого векадетская литература стала разносторонне разви­ваться. Детская тема требует знания психологии иособенностей детей. По данному модулю студен­ты будут ближе знакомиться с творческой лабора­торией деятелей литературы, которые отличилисьсвоеобразным почерком в детской литературе.

LTRT2015Теория литературы.

LTRT4020Проблема стиля в лирике.

3кредита.Пререквизиты:FLK1005,LTRT1001.

3кредита.Пререквизиты:FLK1005,LTRT1001.

Цель данного модуля заключается в том, чтобы дать представление об основных теоретических и методологических проблемах современной науки о литературе. Данный курс раскрывает систему методов и приемов исследования художественных произведений, применяемых различными науч­ными школами; суть психологического метода А. Потебни, его теории единства художественного образа, идею «внутренней формы»; выявляет цель и особенности религиозно-мифологического, уни­версального подходов произведениям литературы (А. Белый, В. Иванов, А. Лосев, И. Ильин, К. Мо-чульский, Б. Гаспаров, В. Бычков, Л. Карасев, Ж. Деррида, П. Рикер, Р. Барт), эстетического мето­да; определяет пути исследования проблемы сти­ля в лирике, художественного образа и литератур­ного героя.

KAZL4010 Магжан - Сакен: связь мастеров.

KAZL4007 Поэтика поэзии Мукагали.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

Одним из спорных вопросов в казахском литературоведении являются отношения междуМагжаном и Сакеном. Одной из актуальных тем по модулю является доказательство с помощью архивных исторических данных социальных ичеловеческих аспектов, которые обсуждались ив период их жизни, и после их реабилитации. Помодулю студенты получат разносторонние сведе­ния о ритмическом строе, звуковых особенностях,характерных рифмах, мелодийной интонационоой структуре стихотворений видного казахского поэ­та М. Макатаева.

KAZL4012А. Краубаева и национальнаяшкола.

KAZL4013 Обучение художественных произ­ведений с помощью игр.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

В данном модуле студенты будут осваиватьособенности программы известного ученого-педагога Алмы Краубаевой в национальной школеи роль обучения художественных произведений спомощью игровых методов, а также будут изучатьпути использования их в учебном процессе.

KAZL4003 Новейшие поиски казахской поэзии в началеXXвека.

KAZL4008Золотой век казахской литературы: поэтический мир

М.Жумабаева, С.Торайгырова, Б. Кулеева, И. Жансугурова.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

Трудная судьба казахского народа была описа­на в произведениях этапа, считающегося золотымвеком казахской литературы, а образы правите­лей, судей, героев и поэтов стали объектом худо­жественных произведений. Деятели литературысмогли различными способами описать истинныестраницы истории страны даже при естественных обстоятельствах советской системы. История на­ции стала одной из основных тем казахских поэ­тов начиная со второй половиныXXвека. Данныевопросы специально рассматриваются в предме­тах модуля.

KAZL3024Роль наглядных пособий в обуче­нии литературы.

KAZL3025Обучение художественных произведе­ний посредством технологии мышлениякритики.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

3кредита.Пререквизиты:KAZL2003.

Освоение особенностей современных новых технологий и использование ее в ходе обучениянеобходимы для будущего преподавателя. Приобучении очень важна роль наглядных пособий.По данному модулю студенты обучаются эффек­тивно применять в ходе занятий наглядные посо­бия и систематически работать с технологией но­вого мышления.