О кафедре

Учебно-методическая деятельность кафедры – это систематизированный, планомерный и творческий процесс, направленный на оптимизацию образовательного процесса подготовки специалистов и включающий работу по:

  • совершенствованию реализации учебных программ
  • методическому обеспечению образовательного процесса
  • организации взаимопосещений учебных занятий
  • изданию методических пособий и рекомендаций к читаемым курсам, спецкурсам
  • изучению, накоплению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта
  • профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию преподавателей
  • оказанию помощи молодым преподавателям кафедры
  • Преподаватели кафедры, наряду с традиционными методами обучения, применяют инновационные формы и методы, опирающиеся на принципы диалогического взаимодействия, работы в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, активно-ролевую (игровую) и тренинговую организацию обучения.
  • Среди форм и методов интерактивного обучения, организуемого преподавателями кафедры, используются следующие: проблемная лекция, эвристическая беседа, «мозговая атака», презентации, конкурсы практических работ с их обсуждением, коллективные решения творческих задач, кейс-метод (разбор конкретных социальных и педагогических ситуаций), приемы технологии развития критического мышления, моделирование профессиональных ситуаций, проектирование различных программ, групповая работа с авторскими пособиями, иллюстративными материалами, обсуждение учебных видеозаписей, методы с использованием ЭВМ и Интернет-технологии (тематический список сайтов, мультимедийный альбом и др.) и др.
  • Преподаватели кафедры практикуют использование технологий группового проектирования, когда студенты в течение определенного времени разрабатывают и защищают проект, что способствует развитию умений работать в команде. Также используются новые подходы:
  • к проведению лекций и семинарских занятий (проблемная лекция, лекция-пресс-конференция, лекция-диалог, бинарный семинар, семинар с элементами мини-лекции-доклада и др.)
  • к контролю знаний студентов (компьютерное тестирование знаний)
  • к проведению консультирования студентов по различным вопросам (электронная почта)
  • Большинство преподавателей имеют собственную библиотеку электронных ресурсов, включающую, как правило, не только библиографические издания, но и комплекты материалов для текущей проверки знаний, как в виде электронных текстов заданий, так и в виде тестов.
  • В процессе выполнения курсовых и дипломных работ студенты, в том числе в стенах факультета и кафедры, обучаются работе с компьютерным программным обеспечением. Следует особо отметить, что для самостоятельной подготовки к учебным занятиям студенты имеют возможность работать в компьютерных классах кафедры, согласно их графику работы.
  • На кафедре регулярно пополняются базы данных по основным изучаемым дисциплинам и каталог методик для научно-исследовательской, практической деятельности студентов.

Кафедра казахской литературы и теории литературы осуществляет подготовку магистрантов по специальностям "6М021400 - Литературоведение" и "6М020500 - Филология"  с высоким уровнем общей и профессиональной культуры для различных отраслей гуманитарного профиля. Выпускники магистратуры имеют возможность выбрать специализации по индивидуальной образовательной программе по направлениям "Теория литературы" и "Фольклористика", "Филология: казахская литература",  с перспективой продолжить образование в докторантуре PhD. Подготовка магистрантов осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры, известными в области литературоведения учеными с мировым именем из России, США, Канады, Испании, Германии, Турции, Литвы, Киргизии и других стран. Выпускники магистратуры получают фундаментальную теоретико-методологическую подготовку в области литературоведения и смежных наук, полноценное и качественное научно-педагогическое образование, гарантирующее профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире.

Кафедра казахской литературы и теории литературы осуществляет подготовку высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов по направлениям "6D021400 - Литературоведение", "6D020500 - Филология". Профессора и доценты кафедры разрабатывают образовательные программы, предполагающие фундаментальную теоретико-методологическую подготовку докторантов в области истории, теории литературы, фольклористики, текстологии; решение актуальных научно-педагогических проблем и исследовательских задач, с применением интерактивных методов и инновационных технологий обучения, учитывающих достижения современной науки в полиязычном и поликульном обществе. Учебно-методическая программа докторантуры, оснащенная современной научной методологией литературных исследований, направлена на достижение инновационных научно значимых результатов, имеющих важное социально-культурное значение, и обеспечивает профессиональную конкурентоспособность докторантов по специальностям «6D021400 - Литературоведение», 6D020500 - Филология».