Республиканская олимпиада по истории Казахстана и всемирной истории

Правила 

организации и проведения республиканской олимпиады по истории Казахстана и всемирной истории

 

І Общее положение

Настоящие  правила проведения республиканской олимпиады на базе факультета истории, археологии и этнологии Казахского национального университета имени аль-Фараби по всемирной истории и истории Казахстана, определяют  порядок проведения, участия в олимпиаде  и определения победителей.

Республиканская олимпиада представляет собой ежегодное мероприятие и проводится факультетом истории, археологии и этнологии КазНУ имени аль-Фараби.

Цели и задачи олимпиады:

1) Поиск талантливых, любящих родную историю интеллектуалов среди учащихся средних общеобразовательных школ. 

2) Повышение интереса учащихся к изучению истории Казахстана (Қазақ Елі).        

3) Оказание учащимся помощи в профессиональной ориентации, самореализации и саморазвитии.

4) Выявление степени владения учащимися культурным мышлением, эрудицией.

5) Стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся;

6) Содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.

 

ІІ Порядок организации и проведения Республиканской олимпиады 

Олимпиада будет проводиться в два тура.

1 Правила проведения 1-го тура олимпиады:

Первый тур - отборочный – проводится с 8 по 20 января 2019 года в режиме онлайн.

Каждому участнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://online-test.kaznu.kz и выбрать тест «Олимпиада по истории Казахстана и всемирной истории».

1) На первом туре - каждый участник олимпиады  выполняет задания по всемирной истории и истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время в виде тестов. Количество тестов - 100, с пятью ответами, один из которых правильный. Время на выполнение задания – 60 минут. Участники должны набрать  не менее 50 % баллов от общего количества баллов  за тестирование.

2) Участник может пройти тестирование только один раз;

3) Отсчет времени ведется для каждого школьника индивидуально с момента его входа в систему тестирования.

Порядок проведения 1-го тура:

Участник должен пройти по ссылке: http://online-test.kaznu.kz

Зарегистрироваться (ФИО, электронный адрес, телефон...);

Выбрать тест – Олимпиада по Истории Казахстана и Всемирной истории

Выбрать язык тестирования;

Начать тестирование.

Примечание:

1) Участник может пройти регистрацию на сайте http://online-test.kaznu.kz, и пройти тестирование при помощи своего логина и пароля;

2) Участник может участвовать в 1-ом туре там, где есть доступ в интернет (в школе, дома и т.д.);

3) Участник может пройти тестирование только один раз, повторное прохождение тестирования не будет зачитываться оргкомитетом;

4) Если во время тестирования участник случайно закроет страницу или браузер, то он может зайти заново под своим логином и паролем, затем нажать на вкладку «результаты», далее нажать на первый тест (где будет написано «Статус не закончен»).

 

2 Второй тур - проводится 28-29 марта 2019 года.

1) На втором туре участвуют участники набравшие  не менее 50 % баллов от общего количества баллов за тестирование. Второй тур творческий. Участники должны отправить научные проекты 1-10 марта 2019 года по адресу: olimpiada.tarih@mail.ru  по предложенным ниже темам:

– Историческое краеведение

– Музеи Казахстана

– Археологические памятники Казахстана

– Культура и быт народов Казахстана

Место Казахстана в мировых сообществах

– Великий шелковый путь

Средневековая цивилизация Востока

Проблемы гуманизма в Западной Европе

– Алашское движение

– Современная казахстанская культура

– Пути духовного возрождения Казахстана

– Исторические личности Казахстана

– Сакральный туризм

– Программа «Родная земля»

– Значимость понятий «Қазақ Елі» и «Мәңгілік Ел»

 

2) Результаты второго тура  будут вынесены на сайте  факультета истории, археологии и этнологии КазНУ им. аль-Фараби www.kaznu.kz  15 марта 2019 года.

3) Оформление проекта должно включать: титульный лист, содержание, введение (в введение обязательно входят: цели и задачи проекта, актуальность, уровень исследования темы, охватываемые хронологические рамки), основная часть, заключение, использованная литература, приложение.

4) Название глав, содержание, введение и заключение пишутся прописными буквами, остальной текст строчными.

5) Научные проекты должны быть не менее 25 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта14, поля (верхние и нижние) 2 см, левое 3 см, правое 1 см.

6) При защите научного проекта приветствуется использование плакатов, презентации и других иллюстрационных материалов.

7) Оценивание ответов участников олимпиады проводится по 100 балльной шкале. Максимальный набор баллов 100, минимальный балл – 70.

8) Рабочие языки олимпиады – казахский и русский.

 

ІІІ Участники республиканской олимпиады

1) В республиканской олимпиаде принимают участие  учащиеся 10-11 классов  средних общеобразовательных школ Республики Казахстан.

2) В первом туре  количество участников не ограничено.

3) Во втором туре принимают участие победители первого тура, набравшие наибольшее количество  баллов.

4) По итогам первого тура составляется список участников второго тура и доводится до сведения участников.

5) Список утверждается организационным комитетом олимпиады.

6) Участие в Республиканской олимпиаде  регистрационное, без оплаты. 

7) Обладатели лучших работ по итогам второго тура будут приглашены в КазНУ имени аль-Фараби г. Алматы для защиты своих научных проектов и выявления победителя (28-29 марта 2019 года).

8) Приглашенным участникам олимпиады будут предоставлены бесплатное жилье, питание и экскурсия по кампусу КазНУ.

9) Дорожные расходы  оплачиваются со стороны отправителей.

 

ІV Организационный комитет и жюри республиканской олимпиады 

1. Состав оргкомитета утверждается  приказом декана факультета истории, археологии  и этнологии КазНУ имени аль-Фараби.

В состав оргкомитета входят ведущие преподаватели факультета истории, археологии и этнологии КазНУ имени аль-Фараби.

2. Функции Оргкомитета:

1) Непосредственное руководство подготовкой и проведением олимпиады.

2) Утверждение состава жюри.

3) Публикация статьи о проведении республиканской олимпиады в СМИ страны.

3. Жюри олимпиады состоит из председателя, членов и секретаря. В состав жюри входят ведущие преподаватели факультета истории, археологии и этнологии КазНУ имени аль-Фараби.

4. Жюри олимпиады:

1) Проводит анализ результатов первого и второго туров.

2) Представляет в оргкомитет предложения по награждению победителей олимпиады.

 

V Награждение победителей  республиканской олимпиады на базе факультета истории, археологии и этнологии Казахского национального университета имени аль-Фараби 

 Все участники второго тура и победители  будут награждены дипломами и специальными призами от организаторов.

 

Информацию по Республиканской олимпиаде Вы можете получить в Казахском национальном университете имени аль-Фараби на факультете истории, археологии и этнологии по телефону: 8 (727) 221 12 81 (внут. 12-81) – Қожабекова Жанар Базарғалиевна,  8 777 370 85 95 – Ахметжанова Ажар Токсановна, 8 708 333 08 93 – Сагындыкова Сымбат Темиргалиевна, 8701358 3977 – Денгельбаева Назгүл Болысбаевна.

______________________________________________________________

 

ПРИМЕР:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Павлодарской области города Экибастуз        

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Пищевые добавки

и их влияние на здоровье

 

 

Автор: Николаенкова Настя,

учащаяся 10-Б класса

Руководитель: Кузнецова Е.В.

 

Экибастуз 2018

 

______________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           3

ГЛАВА 1    ..................................................................                                           5

1.1 ........................................................................                                                6

1.2 .......................................................................                                                 9

ГЛАВА 2 ................................................................................                                12

2.1 ................................................................                                                       15

2.2 ......................................................................                                                 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                      22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................                                 24

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................                        27

 

 

 

 

 

______________________________________________________________

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной темы и цели работы. Для достижения поставленной цели необходимо обозначить ряд задач. Обычно во введении содержится   обзор   литературы   по   интересующей   автора   проблеме.   Особое   внимание уделяется анализу источников, который показывает уровень понимания автором выбранной темы, правильность постановки цели.

Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по своей теме, правильно ли в ней разобрался, сумел ли четко определить цель исследования и поставить задачи для ее достижения.

 

ГЛАВА 1

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отражаются выводы, полученные в каждой главе. В целом автор должен подвести итоги своего исследования. 

Заключение   –   это   только   аналитика   автора,   без цитат, сносок и заимствований.

Также можно указать основные направления, по которым следовало бы продолжать научную работу в выбранном направлении.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Могильников В.А. Население Верхнего Приобья в середине–второй

половине I тысячелетия до н.э. – М., 1997. – 196 с.

2 Могильников В.А. К генезису культур Западной Сибири в эпоху раннего железа // Актуальные проблемы древней и средневековой истории Сибири. – Томск, 1997. – С. 126-132.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ