Результаты конкурса по отбору педагогических сценариев МООК

 

Автор и название курса

Средний балл

(макс. 140)

  1.  

Надиров Р.К. - Основы гидрометаллургии

112,67

  1.  

Ибраева А.С. - Теория государства и права

97,00

  1.  

Тоқсанбаева Н.Қ. - Жалпы психология

97,00

  1.  

Мусаева Г.Ә. - Қазақ тіліндегі жай сөйлемдерді меңгеру алгоритмі

95,00

  1.  

Усеинова Г.Р. - История государства и права Республики Казахстан

93,00

  1.  

Сманова А.Б., Қаратаева А.М. - Theory of State and Law

89,33

  1.  

Абаған А.Б., Бакибаева А.А. - Продолжающий разговорный корейский язык

89,00

  1.  

Калымбетова Э.К. - Әлеуметтік психологияға кіріспе

86,00

  1.  

Мұтанов Ғ.М., Нұрышева Г.Ж., Сырғақбаева А.С. - Әл-Фараби және қазіргі заман

86,00

  1.  

Болтаева А.М. - Психология

85,50

  1.  

Мусабекова У.Е. - География, история и культура страны изучаемого языка

85,00

  1.  

Нуршаихова Ж.А. - Алгоритмизированное усвоение структуры простого русского предложения

83,67

  1.  

Жубаназарова Н.С. - Даму психологиясына кіріспе

83,33

  1.  

Баймуханбетова Э.Е. - Логистика

82,33

  1.  

Егізбаева М.К. - Қазақ халқының материалдық мәдениеті

78,33

  1.  

Өміржанов Е.Т. - Мемлекет және оның қазіргі қоғам үшін маңызы

72,67

  1.  

Төлешова Ұ.Б. - Оқыту мен тәрбиелеу жұмысын ұйымдастырудың инновациялық технологиялары

67,33

  1.  

Сансызбаева С.К. - Профессионально ориентированный русский язык комплексный анализ текста по специальности

67,00

  1.  

Нурпеисова Б.Е. - Документоведение

63,67

  1.  

Тулебаев Т.Ә. - Қосалқы тарихи пәндер

62,67

  1.  

Картабаева Е.Т. - Ежелгі дүние тарихы

62,33

  1.  

Мадалиева З.Б. - Арт-терапия

60,00

  1.  

Мейрманова Г.Б. - Қазақстан музейлері

54,00

 

 

Комментарий экспертов

1

Абаған А.Б., Бакибаева А.А. - Продолжающий разговорный корейский язык

89,00

МООК интересный. Но нет первого уровня на русском языке. В интернете только на английском.  А это сужает группу лиц, которым был бы интересен этот курс. Потом при проектировании курса в модуле 15 указана тема - Повторение пройденных тем. Это и так должно быть в итоговом задании. Тестовые задания слишком просты, всего три варианта ответа. И по каждой теме всего по 5 тестовых вопросов.

 

Цели и результаты обучения сформулированы, но не четкие и не раскрывают суть целей и результатов обучения. Результаты обучения применимы на практике в области туризма. Особенно они будут полезны туристам. Материалы курса очень объемные и емкие. Курс будет полезным для слушателей уже имеющие начальные знания в данной области и хотят продолжить. В частности она дает фундаментальные знания для ведения диалога на корейском языке.

 

Курс "Продолжающий разговорный корейский язык" является актуальным, разработчики курса обладают высокой квалификацией и большим опытом работы в качестве преподавателей и переводчиков-практиков. Курс разработан на основе учебных материалов, издаваемых ведущими корейскими университетами, что позволяет говорить о разработанной и актуальной методике обучения. Имеются небольшие замечания по оценке и содержанию курса, которые, однако, являются легко устранимыми. В связи с чем считаю, что данный курс может быть разработан и размешен на платформе open.kaznu.kz

 

2

Баймуханбетова Э.Е. - Логистика

82,3

Курс актуальный, при достойной подаче может быть весьма конкурентоспособным, поскольку у авторов курса имеется богатый теоретический и практический задел. В самом курсе, как обещают авторы, теоретические модели логистики использованы для объяснения реальных практических ситуаций и, прежде всего, в казахстанской экономике, что обуславливает его новизну и актуальность относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах.  Вместе с тем, на ряд вопросов, представленных в данном вопроснике, отсутствуют ответы либо же не хватает конкретики. Технологически инструментарий не столь богат. При устранении оных курс может быть рекомендован к размещению. Средний балл имеющихся пунктов 6,8 (из них самый низкий балл 3 приходится на пункт 11 Использование разнообразных методов контрольных срезов знаний, самый высокий балл 9 авансом на пункт 4 Практикоориентиро¬ванность курса). Полезен перевод курса на казахский язык.

 

3

Болтаева А.М. - Психология

85,5

Цели и результаты обучения курса сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса.
Обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) как и сопроводительное письмо отсутствуют.
Результаты обучения данного курса мало применимы на практике. Курс более теоретический чем практический.
Курс не актуален в своей области так как существует большое количество платного и бесплатного контента в сети, как и онлайн курсов.

 

рекомендуется к разработке

 

4

Егізбаева М.К. - Қазақ халқының материалдық мәдениеті

78,3

Цели и результаты обучения курса сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса.
Обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) отсутствует.
Курс актуален для слушателей РК. Для слушателей других регионов курс очень мало актуален.

 

Курсты ұсынамын

 

Курс рекомендуется для разработки и реализации в свете актуальной программы "Рухани жаңғыру". Тематика и рассматриваемые вопросы в курсе будут интересны для знакомства и изучения культуры, истории и быта казахского народа.

 

5

Жубаназарова Н.С. - Даму психологиясына кіріспе

83,3

Трудно оценивать, так как информация о курсе представлена не полностью.

 

Необходимо доработать заявку

 

рекомендуется к разработке

 

6

Ибраева А.С. - Теория государства и права

97

Курс интересен для узкого круга лиц особенно для тех кто владеет основами развития общества, его правовой системы. Материал предоставлен как для учебника.

 

Хороший, перспективный курс

 

7

Калымбетова Э.К. - Әлеуметтік психологияға кіріспе

86

Тема является актуальной и востребованной в обществе, но трудно судить об ее соответствии требованиям общества (рынка) по представленным материалам автора.

 

Необходимо доработать заявку

 

рекомендуется к разработке

 

8

Картабаева Е.Т. - Ежелгі дүние тарихы

62,3

Результаты обучения должны быть измеримыми и поддаваться оцениванию.

 

Курстың мақсаты, нәтижелері толық емес,  өзектілігі мен жаңалығы негізделмеген.

 

Курс можно рекомендовать к разработке с некоторыми доработками

 

9

Мадалиева З.Б. - Арт-терапия

60

Педагогический сценарий онлайн курса «Арт-терапия» д.п.н. Мадалиевой Забиры Бекешовны несомненно интересен широкой аудитории в связи с большой популярностью арт-терапии. Медийная насыщенность контента достаточно разнообразна.
Но цели курса cформулированы не достаточно четко, поэтому они не совсем понятны слушателю.
Новизну курса можно рассматривать только в масштабах Казахстана, так как на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) и на отдельных ресурсах России подобные курсы уже представлены, причем не только на русском, но и на английском языке.
Применение полученных знаний на практике возможно, но противоречиво в связи с разногласием между целями, программой и результатами курса. Вызвал сомнение необоснованно широкий выбор целевой аудитории: от врача, психотерапевта, реабилитолога до школьника. Хотя курс специализированный, относится к области психологической терапии и первая часть программы подразумевает взрослую аудиторию с высшим специализированным образованием (медицина, психология, педагогика).
Автор не имеет апробированного курса в рамках учебного процесса на факультете или в научной лаборатории, не имеет в наличии учебно-методических материалов в электронном виде и т.д.; не имеет опыта участия в проектах МООК; не имеет опыта обучения на МООК известных онлайн-платформ (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.).
Следовательно, онлайн курс «Арт-терапия» должен быть реализован и апробирован автором сначала в рамках учебного процесса, затем на Национальной платформы МООК РК (с переводом или субтитрами на казахском языке). Затем, с учетом анализа востребованности курса, замечаний и пожеланий со стороны слушателей, корректировки контента и возможности представления курса на английском языке, может вновь участвовать в конкурсе педагогических сценариев для платформы Coursera.

 

Интересный курс. По-моему мнению будет иметь большую аудиторию, тем самым соответствовать формату массовых открытых онлайн курсов. Предварительно требуется доработка педагогического сценария в части заданий, указав более широкий спектр видов заданий.

 

10

Мейрманова Г.Б. - Қазақстан музейлері

54

Цели обучения курса не четкие. Результаты обучения сформулированы корректно. Сопроводительное письмо отсутствует.
Результаты обучения данного курса мало применимы на практике, так как носит теоретический характер.
Продолжительность - 5 недель.  Сроки, контрольные точки и время прохождения заданий каждого модуля не указаны. В нагрузке указано что 4 модуля 72 часа, однако 72 часа в общей сложности никак не выходит.
Курс узконаправленный в РК. Для зарубежных слушателей она будет не актуальным и не будет пользоваться спросом.

 

34 балл курстың мақсаты, нәтижелері, құрылымы толық берілмеген

 

Заявка рекомендуется к доработке. Описание курса нужно сделать более подробным, добавить электронные ресурсы и материалы.

 

11

Мусабекова У.Е. - География, история и культура страны изучаемого языка

85

В педагогическом сценарии онлайн курса «География, история и культура страны изучаемого языка (Республика Казахстан)» д.ф.н. Мусабековой У.Е., ст.преп. Курмановой Т.В., ст.преп. Азнабакиевой М.А. конкретно и четко поставлена цель - обеспечить иностранных слушателей доступным и ёмким курсом по изучению Казахстана с целью продвижения и популяризации казахского/русского языков и культур Казахстана в мире. Результаты обучения курса сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса. Комбинация различных инструментов создания онлайн контента достаточна. Курс разрабатывается на казахском и русском языках для слушателей-иностранцев.
Но количество слушателей может быть недостаточным для платформы Coursera в силу низкой востребованности казахского языка в мире.  В то время как качественных курсов по изучению русского языка на известных МООК платформах много. Также не указаны сроки, контрольные точки и время прохождения заданий каждого модуля. Виды оцениваемых работ однообразны. Отсутствует описание заданий, указаны только названия тем.
К сожалению, к педагогическому сценарию не приложено подтверждающего видеоматериала об апробации онлайн курса в рамках учебного процесса на факультете или в научной лаборатории. Не предоставлены учебно-методические материалы в электронном виде и т.д. Руководитель проекта Мусабекова У.Е. указала, что разработала интерактивный курс учебно-методического комплекса «Практикум по культуре речевого общения (казахский язык)», специальность «Перевод и переводоведение». Указано, что данный комплекс используется для дистанционного обучения студентов Московского государственного лингвистического обучения (2009 г., МГЛУ, Москва, Россия) на портале «Языки СНГ» (МГЛУ, Москва). Но подтверждающих примеров к заявке не приложено. Ссылок на портал и видеолекции нет.
На видео, предоставленном авторами записана презентация онлайн курса ст.преп. Курмановой Т.В.  По данному видео (1.51 мин.) сложно судить об идее курса в целом, хотя текст презентации логичен, ясен и прост для восприятия слушателями. Другие материалы, подтверждающие апробацию курса не предоставлены для экспертизы.
Однако курс рекомендуется для Национальной платформы МООК РК, где он может быть востребован заявленной целевой аудиторией слушателей-иностранцев, интересующихся историей и культурой Республики Казахстан.

 

Курс актуальный, более того имеется опыт сотрудничества с МГЛУ, Москва, Россия. Технологически можно сделать более интересным, в частности, применив элементы геймификации, возможность видеоконференции. В связи с ориентированностью курса на слушателей-иностранцев, интересующихся историей и культурой Республики Казахстан, и для выхода за рамки СНГ кажется привлекательным включение субтитров на английском языке. Средний балл 8.

 

61 балл из 120 возможных (51%) + одно «да» и одно «нет».

 

12

Мусаева Г.Ә. - Қазақ тіліндегі жай сөйлемдерді меңгеру алгоритмі

92

 

В педагогическом сценарий курса "Қазақ тіліндегі жай сөйлемдерді меңгеру алгоритмі"  к.ф.н., Мусаевой Г.А. цели и результаты обучения четко сформулированы.
Результаты обучения данного курса применимы на практике в области языкознания для целевой аудитории. Однако курс в основном является теоретическим.
Каких либо специальных требований к навыкам и компетенциям слушателя отсутствует. Достаточно знаний казахского языка начального уровня.
Актуальность относительно известных платформ данного курса малая. Так как курс идет на казахском языке. Специализация у него узкая.

 

рекомендуется к разработке

 

13

Мұтанов Ғ.М., Нұрышева Г.Ж., Сырғақбаева А.С. - Әл-Фараби және қазіргі заман

86

В педагогическом сценарий онлайн курса "әл-Фараби және қазіргі заман" цели и результаты обучения курса сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса.
Обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) отсутствует. Курс узконаправленный.
Онлайн курс по данной теме апробирован полностью для слушателей РК.
Рекомендуется для реализации на Национальной платформе открытого образования РК, так как востребован среди слушателей РК, в частности среди педагогов областей.

 

Курс хороши однако требует доработки

 

14

Надиров Р.К. - Основы гидрометаллургии

113

МООК достаточно интересный, хотя и для узкоспециализированной группы лиц. Необходимы базовые знания химии, физики и т.п. Автором проведен анализ имеющихся курсов по гидрометаллургии на английском языке. Поэтому есть необходимость на русском.

 

Курс может быть рекомендован для реализации на платформах онлайн-образования.

 

 

Курс рекомендуется к разработке

 

15

Нурпеисова Б.Е. - Документоведение

63,7

Курс актуальный, логически обоснован, заявлен на двух языках, идет привязка в ОП. Имеется ряд недостатков, которые желательно исправить:

1) Форма 1 заполнена не совсем по требованиям, сложнее оценивать, сопроводительного письма нет;

2) отсутствует привязка к казахстанской специфике;

3) можно было бы сделать более интересным технологически (в частности, с применением кейсов, элементов геймификации).

 

Цель, результаты и новизна курса не достаточно описаны, практикоориентированность, полезность и  востребованность курса не расписаны

 

16

Нуршаихова Ж.А. - Алгоритмизированное усвоение структуры простого русского предложения

83,7

 

В педагогическом сценарии онлайн курса «Алгоритмизированное усвоение структуры простого русского предложения» д.филол.н. профессора Нуршаиховой Ж.А., ст. преп. Ахмедовой А.К., ст. преп. Дюсетаевой Р.К. авторами представлена разнообразная и продуманная комбинация различных инструментов обучения, указана ОП в Университете, в которой будут признаваться результаты обучения курса - KRIP120 «Русский язык как иностранный. Письмо». Цели, продолжительность обучения, учебная нагрузка и учебно-тематический план, ука¬занные в сопроводительном письме и пед. сценарии, структурированы, представлены логично. Указаны сроки, контрольные точки и время прохождения заданий каждого модуля. К педагогическому сценарию в электронном виде приложен разнообразный учебно-методический материал (учебники в PDF формате, схемы, тесты, анимация и т.д.), что говорит о разработанности курса в оффлайн режиме.
Цели и результаты обучения сформулированы сложно, так как написаны в научном стиле с использованием большого количества терминов. Они могут быть понятны преподавателям, но сложны для слушателей-иностранцев даже продвинутого уровня обучения (А2-В2). При этом результаты обучения сформулированы только для слушателей-иностранцев, хотя в качестве целевой аудитории первыми заявлены - слушатели-преподаватели, имеющие профессиональное образование, желающие повысить квалификацию в качестве преподавателя РКИ (русский язык как иностранный). Но для них результаты не сформулированы.
Темы лекций и заданий связаны с авторским структурно-алгоритмизированным подходом к преподаванию русского языка, поэтому насыщены формулами, буквенными выражениями, терминологией. Они будут доступны слушателям-преподавателям, но сложны для восприятия слушателями-иностранцами и иными категориями слушателей, обозначенными автором как категория «общий интерес».
Сами задания (в приложении к пед.сценарию) интересны и разнообразны. Но запланировано много диктантов. В онлайн формате их провести сложно. Поэтому нужно продумать варианты замены данного формата задания на другой.
Обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размещенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) в сопроводительном письме не обозначено. Экспертный анализ данных платформ показал наличие онлайн курсов, сходных по теме изучения русского языка иностранцами на платформах Coursera, Universarium, Openedu, МГУ им. Ломоносова.
В связи с вышеизложенным данный педагогический сценарий рекомендуется для подготовки и апробировации на Национальной платформе МООК РК. Так авторы курса смогут получить опыт создания онлайн курсов и позже, с учетом предложений и замечаний слушателей и экспертов, подготовить онлайн курс для широкой аудитории известных МООК-платформ.

 

17

Өміржанов Е.Т. - Мемлекет және оның қазіргі қоғам үшін маңызы

72,7

Цели и результаты обучения указаны. Однако они сильно обобщены и нечеткие.
Курс по заявлением автора ориентирован на широкую аудиторию и не требует специальных навыков и компетенции. Хотя он не для всех и школьниками восприниматься будет сложно. Курс полезен для тех у кого интерес к этой теме.
Курс является узконаправленным на территории РК. Зарубежом данный курс спросом пользоваться не будет и актульность тоже очень малая.

 

Хороший курс

 

Рекомендуется доработать заявку

 

18

Сансызбаева С.К. - Профессионально ориентированный русский язык комплексный анализ текста по специальности

67

В педагогическом сценарии к онлайн курсу «Профессионально ориентированный русский язык: комплексный анализ текста по специальности» к. ф. н., и.о. профессора кафедры русской филологии, русской и мировой литературы КазНУ им. аль-Фараби Сансызбаевой С.К. цели и результаты обучения сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса. Однако первая цель преподавателя - поделиться профессиональными знаниями по преподаванию русского языка в национальной аудитории (со слушателями-преподавателями) – не отражена в результатах. Результаты сформулированы только для учащихся и студентов, но не для преподавателей.
Результаты обучения данного курса применимы на практике в сфере образования для указанной автором целевой аудитории: школьников, студентов программ бакалавриата в русской, национальной аудитории, учителей русского языка средней школы и преподавателей дисциплин "Русский язык" в университете. Также применим для изучения русского языка студентами-иностранцами.
Уровень подготовки слушателей, заявленный автором не требует специальных компетенций и навыков слушателей. Достаточно знаний школьного объема дисциплины "Русский язык". Курс будет полезен для заявленной аудитории, так как поможет овладеть навыками работы с текстами по специальности на русском языке. Автор указал, что курс апробирован оффлайн: Сансызбаева С.К.  ведет дисциплину "Профессионально ориентированный русский язык" в бакалавриате. Автором издан ряд учебно-методических трудов по данной дисциплине. В частности, тесты к педагогическому сценарию подготовлены по электронной версии учебного пособия для студентов-филологов "Профессионально ориентированный русский язык" Чекиной Е.Б., Сансызбаевой С.К., Абаевой Ж.С.
Представленный в силлабусе и в Форме 1 материал логически и последовательно структурирован. Приложены слайды к каждой лекции.
Однако, отсутствует обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.). Экспертный анализ данных платформ показал наличие онлайн курсов, сходных по теме изучения академического русского письма иностранцами и носителями русского языка. Данные курсы рекомендуются для изучения автору заявки с целью ознакомления с методикой подачи учебно-методического материала в онлайн курсе. Онлайн курс может быть реализован только на русском языке. Нет сведений об апробации курса онлайн в рамках учебного процесса и об опыте участия в разработке электронных курсов, записи видео лекций, включая вебинары, разработка модулей/тем для онлайн курсов. К заявке приложена видеозапись презентации автором проекта онлайн курса. Лектор излагает информацию доступно. Но судить по видео презентации о композиции онлайн лекции курса н представляется возможным. Рекомендуется запись одной лекции для демонстрации замысла автора.
Не указана трудоемкость освоения курса (часов в неделю) – предположительность времени, требуемое слушателям для окончания курса включая время, затраченное на просмотр видео и выполнение проверочных заданий. В предложенных автором методах контрольных срезов знаний не использовано взаимное оценивание, то есть задание, оцениваемое сокурсниками. В качестве итоговой аттестации по курсу заявлен устный коллоквиум, но не объяснено в каком виде он может быть проведен в онлайн курсе: вебинар, общение через skype.
Соответствие содержания материалов курса научно-техническому уровню рассматриваемой предметной области при сравнении с аналогичными онлайн курсами на ведущих МООК платформах среднее: хорошо разработаны тестовые задания, но в лекциях не предусмотрено контрольных вопросов, слайды перенасыщены информацией, не продумано закрепление теоретического материала на конкретных практических примерах, как, например, в курсе «Научные тексты — учимся писать на русском и английском» (МИФИ) https://www.coursera.org/learn/naychnie-teksti
В результате проведенного анализа педагогического сценария установлена качественная разработка и апробация курса оффлайн. Однако при разработке онлайн версии не использованы в полном объеме инструменты МООК курсов, не продумана трудоемкость освоения курса и методы контрольных срезов знаний слушателей. Причина – отсутствие опыта обучения на МООК платформах самого автора курса и отсутствие опыта разработки и реализации онлайн курса.
Тем не менее педагогический сценарий онлайн курса «Профессионально ориентированный русский язык: комплексный анализ текста по специальности» к. ф. н., и.о. профессора кафедры русской филологии, русской и мировой литературы КазНУ им. аль-Фараби Сансызбаевой рекомендуется для реализации на Национальной платформе МООК РК в связи с потенциальной востребованностью о заявленной целевой аудитории в Казахстане с учетом рекомендаций.

 

Узкоспециализированный курс для знающих основы русского языка.  Не представлены описание материалов для среза знаний для упражнений, коллоквиумов, самооценивания, указаны только тесты. При этом необходимо отметить логическую последовательность материала в презентациях.

 

19

Сманова А.Б., Қаратаева А.М. - Theory of Stateand Law

89,33

Курс актуальный, логически обоснован. Приятный аспект: курс на английском языке, отражает казахстанские реалии в теории о государстве и праве. Достаточно широкий технологический инструментарий. Не смотря на отсутствие опыта как слушателя МООК, это одна из наиболее аккуратно сформированных заявок. Средний балл за курс 8,4.

 

Хороший, актуальный курс

 

Не обоснован выбор английского языка. Необходимо сделать пробное видео с авторами для того, чтобы убедиться в достаточном уровне владения языком.

 

20

Тоқсанбаева Н.Қ. - Жалпы психология

93

Курс может найти широкий отклик у слушателей, если усилить практическую направленность.

 

Результаты обучения курса соответствуют поставленным целям. Сформулированы понятным образом, но обобщены.
Обоснование новизны и актуальности открытого онлайн курса относительно курсов, размешенных на известных онлайн-платформах (Coursera, еdX, Udacity, OpenEdu и т.д.) нет Сопроводительное письмо не приложено.
Курс теоретический. По данной теме очень много материалов платных и бесплатных в сети интернет. Так что полагаю, что спроса будет маловато, и курс не будет востребованным.

 

 

рекомендуется к разработке

 

21

Төлешова Ұ.Б. - Оқыту мен тәрбиелеу жұмысын ұйымдастырудың инновациялық технологиялары

67,3

Цели и результаты обучения сформулированы понятным образом, но цели не соответствуют результатам. Цели преподавателей обобщены.
Результаты обучения на курсе модно применить на практике в области педагогики для сотрудников школ, колледжей и вузов.
Курс представлен на казахском языке. Она будет полезна для преподавателей школ, колледжей и вузов, для развития своих профессиональных навыков. Есть спрос со стороны слушателей этого уровня.

 

Курс особенно актуален для повышения педагогической квалификации учителей сельских школ. Однако, его полное содержание и инструментарий в Форме 1 в должной мере не раскрыты, в частности, на последние 4 вопроса в Форме 1 автором курса ответы не предоставлены. Курс может быть интересен в случае рассмотрения практических примеров из авторского опыта. Средний балл за курс по пунктам на которые есть ответы 6.9.

 

22

Тулебаев Т.Ә. - Қосалқы тарихи пәндер

62,7

Курстың мақсаты берілмеген, нәтижелері, құрылымы толық емес, курстың тиімділігі мен қажеттілігі мүлдем көрсетілмеген. 

 

Рекомендуется доработать заявку

 

рекомендуется к разработке

 

23

Усеинова Г.Р. - История государства и права Республики Казахстан

89

Курс достаточно интересный для развития достойного гражданина РК. Требуется первоначальные знания истории РК. Этот курс больше подходит для школьников, а не для студентов. Как введение будет интересен студентам 1-го курса юридического факультета.

 

Цели и результаты обучения курса сформулированы понятным слушателю языком, согласованы, измеримы и достижимы в рамках курса.
Курс ориентирован в основном на учащихся и преподавателей вузов. Слушатели курса должны обладать знаниями истории развития государства и общества  на базе общеобразовательных курсов системы среднего и среднего специального образования.
Курс полезен для слушателей с высшим и средним образованием. Но он в основном теоретический. Возможность на практике использовать полученные знания мала.

 

Рекомендуется к разработке