История кафедры

В наши дни, кафедра состоит из восьми лабораторий: учебно-исследовательская лаборатория «Мутагенеза», лаборатория общей генетики и селекции, лаборатория хромосомной инженерии, учебная лаборатория им. академика Н.Л. Удольской, лаборатория большого практикума по генетике, лаборатория генофонда линий дрозофилы, лаборатория цитогенетики человека, лаборатория биохимии и биотехнологии.

Преподают профессора К.К. Шулембаева, З.Г. Айташева, А.Б. Бигалиев, А.А. Нуржанова, Н.Н. Беляев, Б.К. Искаков, и.о. профессора А.К. Бисенбаев, С.Ж. Колумбаева, Н.Ж. Омирбекова, З.М. Бияшева, Б.Е. Шимшиков, доценты Б.А. Жумабаева, Б.О. Бекманов, Ж.Ж. Чунетова, К.С. Кошкимбаев, Л.Б. Джансугурова, и.о. доцента А.М. Калимагамбетов, Э.Д. Джангалина, Ж.К. Жунусбаева, Г.А. Шалахметова, Жусупова А.И., А.Б. Рысбекова, Н.А. Алтыбаева, ст. преподаватели Даулетбаева С.Б., Алтынова Н.К., преподаватели Кожахметова А.Н., Тайпакова С.М., ассистент Токубаева А.А.

С начала организации кафедры выпущено более 700 специалистов. Аспирантуру на кафедре успешно окончили более 70 человек. Свыше 100 выпускников, аспирантов и докторантов кафедры имеют ученые степени докторов и кандидатов биологических наук, а c 2008 г. - также ученую степень Ph.D. Многие выпускники кафедры являются видными учеными и организаторами науки, директорами и руководителями подразделений НИИ, опытных и селекционных станций, преподавателями ВУЗов. Наши выпускники заслужили высокий авторитет своими трудами среди зарубежных специалистов (в Великобритании, Египте, Израиле, США, Франции, ФРГ и др. странах).

Кафедра уделяет большое внимание преподаванию дисциплин, имеющих большое значение и развитие как в глобальном, так и на республиканском уровне: молекулярная биология, биотехнология, генетика. Каждый преподаватель считает своим долгом использовать в процессе обучения инновационные технологии.Так, в ноябре-декабре 2010 г.Айташева З.Г. показала возможности дистанционного обучения при преподавании курса «Issues of Modern Biology, Part I. Critical thinking based on molecular interactions», 1 кредит, на англ.языке в Ph.D. докторантуре. ППС кафедры активно внедряют в преподавательский процесс результаты своей научно-исследовательской деятельности. Новым методам обучения (case-study, snow-ball, problem-based thinking) был также посвящен ряд публикаций, поданных ППС кафедры на 45-ю научно-методическую конференцию ППС КазНУ им. аль-Фараби, в январе 2015 года.