Новости

Воркшоп

11.02.2024

PhD, старший преподаватель кафедры Таубаев Жарас Турысбекович проводил Workshop на тему «The significance of Speech Acts in Foreign language teaching». Целью Workshop является эффективное обучение и использование речевых актов в межкультурной коммуникации. В частности, избежать межкультурные конфликты и создавать положительные стереотипы.

Подробнее >>

Проект "Action research"

11.02.2024

Студенты специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» защитили проекты Action Research в рамках дисциплины «Action Research» для преподавателей английского языка. Все десять студентов успешно сдали проекты по различным темам с целью усовершенствования своей педагогической деятельности. Action Research — это динамичное и коллективное исследование, которое не только способствует профессиональному развитию, но и способствует совершенствованию занятий в классе. В течение семестра студенты изучали, как проводить Action Research и применять их в своей педагогической практике.

Некоторые мнения студентов после курса:

S1: “I find the course of Action Research very useful for future teachers as it improves our teaching instruction and can positively impact on our teaching experience as well as students’ performance. It can be difficult at the start, but eventually it develops your researching skills and reflection on your practices.

 

S2: “My action research experience has been a multifaceted journey of self-discovery, learning, and growth. The exposure to different research types and methods, coupled with the hands-on experience of conducting an action research project, has equipped me with a set of skills that extend beyond the realm of academia.

Action Research имеет ряд преимуществ для студентов-преподавателей английского языка. Во-первых, это способствует рефлексивному подходу к обучению, побуждая преподавателей критически анализировать свою педагогическую деятельность и эффективно адаптировать ее к потребностям учащихся. Во-вторых, это способствует профессиональному росту, предоставляя возможности для постоянного обучения и развития в классе. В-третьих, это улучшает сотрудничество учителей и учеников, поскольку учителя вовлекают студентов в исследовательский процесс, давая им возможность взять на себя ответственность за свое обучение. Наконец, Action Research позволяет учителям вносить свой вклад в более широкое образовательное сообщество, делясь своими выводами и идеями, тем самым обогащая сферу преподавания английского языка. Дисциплину вела Жамбылкызы Марина, доцент кафедры «Тюркология и теория языка».

 

Подробнее >>

Международный конгресс

25.11.2023

23-25 ​​ноября 2023 года профессора, докторанты и магистранты кафедры «Тюркологии и теория языка» Казахского Национального Университета имени Аль-Фараби приняли участие в «МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ» Кыргызско-Турецкого университета «Манас» под организацией «Научно-практического центра турецкой цивилизации». Темой конгресса является: История, Образование, Язык и Литература, Культура и Коммуникация. Участники конгресса поделились темами своих исследований в рамках этой темой.

По итогам съезда ректор Кыргызско-Турецкого университета «Манас», профессор Алпаслан Зейлан встретился с профессорами и докторантами разных вузов Казахстана. В ходе встречи речь шла об инновациях в современной системе образования и науки.

Подробнее >>

Профессора Университета Миннесоты посетили Казахский Национальный Университет

20.10.2023

Профессора из Университета Миннесоты, США, недавно посетили Казахский Национальный Университет. Посещение направлено на укрепление сотрудничества и обучения между двумя университетами, что является важным шагом вперед в партнерстве.

Во время пребывания в Казахском Национальном Университете профессора-гости участвовали в дискуссиях с преподавателями КазНУ и докторантами специальности «Иностранный язык: два иностранных языка». Среди гостей были Кэтрин Солхейм, доктор философии, профессор и директор послевузовского образования в Колледже образования и развития человеческого потенциала (CEHD); Джон Врейенс, доктор философии, директор глобальных инициатив Университета Миннесоты; и Даррен Ласкотт, доктор философии, преподаватель Программы Английского Языка Университета Миннесоты. Они поделились богатым опытом и экспертными мнениями в сфере образования.

Вне аудитории профессора изучили кампус и библиотеку университета, погрузившись в живую атмосферу университета. Их визит подчеркнул ценность международного сотрудничества в сфере образования, способствуя взаимному обучению и уважению.

Важность глобального сотрудничества в продвижении знаний и инноваций является ключевым фактором развития образования.

Преподаватели кафедры «Тюркологии и теория языка» Досанова Альбина и Марина Жамбылкызы в прошлом году прошли научную стажировку в Университете Миннесоты по программе «Болашак».


Подробнее >>

Симпозиум "Интернационализация Высшего Образования"

19.10.2023

Докторанты Казахского Национального Университета посетили симпозиум под названием "Интернационализация Высшего Образования". В рамках симпозиума они приняли активное участие в дискуссиях, проводимых профессорами из США, затрагивая различные актуальные темы.

В ходе сессии обсуждались три основных направления:

  1. Глобальное Партнерство (руководитель - Кэтрин Сольхейм)
  2. Виртуальное Сотрудничество (руководители - Ирен Дуранчик и Кэтрин Клементс)
  3. Участие Местного и Международного Сообщества (руководители - Эндрю Фурко и Джон Врейенс)

Докторанты получили возможность более глубоко обсудить эти темы в интерактивных сессиях, организованных профессорами. Эти встречи предоставили платформу для обмена идеями, обсуждения взглядов и изучения значимости глобального сотрудничества и взаимодействия с обществом для формирования современного высшего образования.

 

Подробнее >>

Международный научный симпозиум «Современные тенденции в образовании и изучении языков»

17.10.2023

Преподаватели кафедры «Тюркология и теория языка» факультета филологии, Досанова Альбина Маратхановна и Марина Жамбылкызы приняли участие в Международном научном симпозиуме «Современные тенденции в образовании и изучении языков», состоявшемся 17 октября 2023 года в Назарбаев Университете в Астане.

Спикеры из США выделили несколько тенденций, определяющих будущее высшего образования в Соединенных Штатах, включая население и набор учащихся, онлайн-обучение и технологии, доступ и стоимость, изменение демографии и многообразие. Некоторые тенденции находятся под влиянием политического дискурса, который порой препятствует прогрессу и инновациям. Более того, продолжающаяся глобализация мировой экономики продолжает создавать взаимозависимость между странами, влияя на высшее образование во всем мире. Университеты сталкиваются с новой формой взаимозависимости, на которую можно частично повлиять путем развития сотрудничества, коллективного решения общих проблем и обеспечения равного доступа.

Подробнее >>

Отклик на выступления Президента РК

01.09.2023

       Символично, что Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с ежегодным Посланием 1 сентября – в День знаний, когда во всех школах и вузах страны начинается новый учебный год и миллионы казахстанских школьников и студентов, магистрантов и докторантов сели за парты.

1 сентября – это важный день для учителей и преподавателей, наставников-исследователей, которые с нетерпением ждут своих учеников, чтобы передать им свои знания, научить так, чтобы молодые казахстанцы были востребованы на рынке труда и адаптированы к новым реалиям окружающего мира.

В своем Послании Президент уделил большое внимание системе образования, в том числе инклюзивного образования. К.Ж. Токаев неоднократно подчеркивает в своих выступлениях, что в современном мире основным ключом к развитию государства является образование, необходимо воспитать творческое поколение, адаптированное к требованиям времени. Одним из важных положений Послания Президента является обеспечение равенства к получению образования. Действительно, образовательная система должна трансформироваться в условиях современного мира и быть доступной для каждого гражданина страны. Необходимо отметить, что в Казахстане в этом году общее количество образовательных грантов, выделенных на всех уровнях высшего и послевузовского образования, составляет 88 тысяч [1]. Из общего количества грантов ежегодно большой процент приходится на ведущий вуз страны – Казахский национальный университет имени аль-Фараби, который начиная с 1934 года осуществляет свою научно-образовательную деятельность, демонстрируя высокие показатели и оставаясь лучшим вузом республики.

 

Подробнее >>

Профориентация

08.05.2023

Работа по организации и проведению профориентационной работы со школами была проведена под названием «правильный выбор» и профессорско-преподавательским составом кафедры «тюркология и теория языка» была организована встреча с учащимися старших классов школ г. Алматы, Г. Кунаева, г. Талдыкорган, г. Кентау, г. Жанаозен, Жамбылской области и Алматинской области. Были организованы встречи со школами города Алматы в традиционном формате, а также плодотворные онлайн-встречи со старшеклассниками из отдаленных регионов. На встрече была представлена следующая информация:

● Место казну среди мировых вузов;

● Из истории факультета;

● Полное ознакомление со специальностями кафедры;

● Передача обществу специальностей кафедры;

● Информация о ППС, зарубежный опыт;

● Международные связи кафедры; 

● Академическая мобильность;

● Кружки и клубы кафедры;

● Глазами студентов;

● Рабочее место выпускников;

● Рубрика «Вопрос-Ответ»

;Были даны ответы на волнующие вопросы учащихся, продемонстрирована специфика специальностей. Желаем старшеклассникам сделать правильный жизненный выбор.

Подробнее >>

Лекция в рамках курса «Корпусная лингвистика»

26.04.2023

Доктор филологических наук Абдурахмонова Нилуфар, заведующий кафедры «Компьютерной и прикладной лингвистике», факультета Узбекской филологии Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, с 25 апреля 2023 года по 28 апреля 2023 года прочитала курс лекций по «Корпусной лингвистике» для магистрантов специальностей «Тюркология», «Лингвистика», «Иностранный язык: два иностранных языка» на филологическом факультете, в рамках научно-исследовательской работы обучающихся.

Подробнее >>