Социально-воспитательная деятельность
При проведении воспитательной работы профильная школа КазНу имени аль-Фараби руководствуется Конституцией Республики Казахстан, «Законом об образовании» РК, Концепцией государственной молодежной политики, стратегией «Казахстан-2050», программой по профилактике правонарушений и борьбы с преступностью, Посланием Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана и др. документами. Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании учащихся принадлежит преподавательскому составу. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и учащихся в сфере их совместной учебной и внеурочной деятельности.
Общей целью воспитания является: разностороннее развитие личности, будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, социальной активностью, патриотическим духом, физическим здоровьем.
Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей учащихся в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Воспитательная работа ориентирована на выполнение нижеперечисленных задач:
- формирование традиций, основанных на развитии общечеловеческих ценностей и почитании высоких национальных традиций своего народа;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;.
- формирование здорового образа жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование самосознания, становления активной жизненной позиции; воспитание потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; формирование способности адаптироваться в окружающем мире;
- развитие гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
Для эффективной реализации и усовершенствования воспитательного процесса в школе разработаны направления воспитательной системы:
- МО классных руководителей;
- школьный совет;
- дисциплинарный совет;
- родительский комитет.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
1. Организационная и координирующая работа с классными руководителями , старостами классов, школьным советом
2. Гражданско-патриотическое и общественно-политическое воспитание.
3. Духовно-нравственное воспитание.
4. Культурно-массовое воспитание.
5. Правовое воспитание
6. Физическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
7. Экологическое воспитание.
8. Профессиональное воспитание.
Все аспекты данной деятельности направлены на создание в профильной школе единого образовательного и воспитывающего пространства, основой которого является разделяемая всеми субъектами образования единая система ценностных ориентаций. В профильной школе КазНУ имени аль-Фараби созданы благоприятные условия для проведения воспитательной работы среди учащихся.