Учебно-методическая деятельность

     Первой попыткой в создании нового учебника силами кафедры явились «Уроки русского языка для иностранцев» Л.В. Екшембеевой, Ж.А. Нуршаиховой, Е.М. Степановой, Л.С. Торохтий. Учебник получил грант Фонда Сорос-Казахстан в конкурсе учебной литературы по гуманитарным дисциплинам в 1996 г. и был издан в издательстве «Жеті жарғы». Построение этого учебника основывалось на использовании коммуникативной технологии обучения, идущей от интенции через семантику к языковой форме.

     Члены кафедры ежегодно работают над изданиями учебных пособий, чтобы ликвидировать дефицит в учебной литературе не только по основному курсу РКИ, но и по аспектному обучению. Авторами этих пособий являются опытные члены кафедры: Айтпаева А.С., Ахмедова А.К., Азнабакиева М.А.,  Дуйсенбаева Р.И., Ешимов М.П., Каскабасова Х.С., Курманова Т.В., Машинбаева Г.А., Мацко И.В., Мусаева Г.А., Нуршаихова Ж.А., Торохтий Л.С., Утебалиева Г.Е. В настоящий момент членами кафедры опубликовано более 100 учебников и учебных пособий, используемых на уроках по РКИ, КазКИ и аспектным дисциплинам.

     С начала 90-х годов иностранцы начинают проявлять интерес к государственному языку. Это послужило толчком для развития нового направления в казахстанской лингвистике. С этого времени теория и практика усвоения неродного языка иностранцами начинает развиваться на кафедре в двух направлениях – РКИ и КазКИ.

     Казахский как иностранный (КазКИ) – terra incognita – территория неизведанного, которую исследует кафедра языковой подготовки иностранцев, поскольку КазНУ им. аль-Фараби является флагманом высшего образования РК и именно сюда тянутся иностранцы, чтобы изучать государственный язык Казахстана.

     С 1994 года изучение казахского языка из фрагментарного перетекло в серьезное русло. Традиционное преподавание казахского языка не подходило в работе с иностранцами, так как оно не предполагало выхода на активную коммуникацию, восприятие и продуцирование казахской речи. Часть проблем была снята в 1998 году с выходом в издательстве «Балауса» учебного комплекса «Хотите говорить по-казахски?», который был создан коллективом казаховедов кафедры под научным руководством Л.В.Екшембеевой. Комплекс получил грант Фонда Сорос-Казахстан в конкурсе учебной литературы по казахскому языку.

     В 1999 году в учебном плане кафедры появилась еще одна дисциплина, связанная с государственным языком, «Введение в казахский язык» – интенсивный курс казахского языка для иностранцев. Для обеспечения учебной литературой этого предмета в 2000 году вышло пособие Ж.А. Нуршаиховой, Г.А. Мусаевой «Бастау». В 2009 году вышел учебник казахского языка (интенсивный курс для иностранцев) Ж.А. Нуршаиховой и Г.А. Мусаевой, который получил поощрительный приз в конкурсе учебников казахского языка, организованном Министерством культуры и информации и Комитетом по языкам РК.

     С 2013 года кафедра проводит Республиканский фестиваль педагогических идей «Диагностика технологий в преподавании языков». Фестиваль является платформой для дискуссий по актуальным проблемам обучения казахскому  и русскому языкам как иностранным, основные задачи: обмен передовыми методиками, знакомство с новыми разработками, обсуждение современных подходов в области преподавания языков. Результатом Фестиваля является альманах научно-методических материалов «Дайджест педагогических новаций».

Дайджест № 1.pdf 

Дайджест № 2.pdf

Дайджест № 3.pdf

Дайджест № 4.pdf

Дайджест № 5.pdf

Дайджест № 6.pdf

Дайджест № 7.pdf

Дайджест № 8.pdf