ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО ЭТИКЕ КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор КазНУ им.аль-Фараби _______________Ш.Е. Джаманбалаева «______»______________ 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО ЭТИКЕ
КАЗНУ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ
1. Общие положения
1.1. Комиссии по этике являются совещательным органом при деканах факультетов КазНУ им. аль-Фараби, действующими на общественных началах.
1.2 Комиссии по этике в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Казахстан, настоящим положением, кодексом корпоративной этики преподавателей и сотрудников КазНУ, кодексом чести студента КазНУ, положениями о преподавателе и студенте КазНУ и другими нормативными актами университета.
2. Цели и задачи Комиссий по этике
2.1 Формирование и поддержание моральных норм деятельности и общения преподавателей, сотрудников и студентов университета.
2.2 Упрочение сотрудничества, взаимопонимания между членами университетского сообщества.
2.3 Недопущение развития возникающих споров и конфликтов, поиск компромиссного решения всех возникающих противоречий для сохранения деловой, способствующей взаимопониманию обстановки.
3. Комиссии по этике осуществляют следующие функции:
3.1 Организовывают и участвуют в реализации мероприятий, влияющих на формирование в университете корпоративных принципов и правил.
3.2 Осуществляют контроль за соблюдением членами коллектива кодекса корпоративной культуры.
3.3 Рассматривают факты неэтичного поведения преподавателей, сотрудников и студентов.
3.4 Проводят самостоятельно и/или совместно с другими органами (должностными лицами) университета разбирательства по фактам нарушения преподавателями, сотрудниками и студентами правил корпоративной этики.
3.5 Предлагают после обсуждения возникшей ситуации способы разрешения проблемы.
3.6 Дают рекомендации администрации университета о применении к конкретным преподавателям, сотрудникам и студентам мер дисциплинарного воздействия по фактам нарушения норм корпоративной этики.
4. Комиссии по этике имеют право
4.1 В рамках осуществления своей деятельности требовать от преподавателей, сотрудников и студентов справки, личные объяснения, в том числе письменные, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, отчеты и иные документы об устранении нарушений и выполнении решений комиссии.
4.2 Приглашать на заседание нарушителей и пострадавших от нарушений кодекса корпоративной этики.
4.3 Вносить предложения и рекомендации по вопросам этики.
5. Организация деятельности комиссий по этике
5.1 В состав комиссий включаются преподаватели, сотрудники и студенты факультета.
5.2 Комиссии по этике избирают из своего состава председателя и секретаря.
5.3 Председатель комиссии осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью комиссии;
- готовит, созывает и проводит заседания комиссии и председательствует на них;
- информирует в соответствии с настоящим положением преподавателей, сотрудников и студентов факультета о деятельности комиссии.
5.4 Комиссии по этике работают по своему утвержденному плану.
5.5 Заседания Комиссий по этике созываются, как правило, один раз в месяц или по мере необходимости созыва.
5.6 Решения Комиссий по этике принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 ее членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Комиссии по этике.
5.7 Заседания комиссий по этике оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
5.8 Членство в комиссии по этике может быть прекращено:
а) по инициативе члена комиссии на основании заявления последнего на имя декана факультета;
б) в случае увольнения преподавателя (сотрудника);
г) если член комиссии прекратил выполнять свои функции по любой причине, кроме временного отсутствия.